Основы CDP
Основы платформы данных клиентов
Почему важны данные клиентов?
Сегодняшние клиенты просто предполагают, что ваша компания знает - и помнит - кто они, что они сделали и чего хотят, в любое время и по всем каналам. Маркетологи знают, что собирать единую информацию о клиентах и действовать в соответствии с ней непросто. Фактически, лишь несколько компаний достигли полной интеграции. Остальные борются с технологиями, стратегией, бюджетами, организациями, навыками персонала и другими препятствиями на пути к успеху.
Но, клиенты не знают об этих проблемах и не заботятся о них. Если вы не оправдаете их ожиданий, они решат, что вы не заботитесь о них, и отдадут свои предпочтения кому-то другому, который, по их мнению, будет относиться к ним лучше. Практически не имеет значения, действительно ли эти другие фирмы дадут им лучший опыт: как только вы их потеряете, вам придется бороться вдвое больше, чтобы вернуть их.
Неудивительно, что так много маркетологов сделали единый клиентский опыт своим наивысшим приоритетом.
Почему платформы клиентских данных?
Единый клиентский опыт невозможен без унифицированных данных о клиентах. Большинство данных поступает из отдельных систем, которые не предназначены для совместного использования ни с чем другим. Традиционные методы сбора этих данных в унифицированные профили клиентов, такие как корпоративное хранилище данных, не помогли решить эту проблему. Новые подходы, такие как «озера данных», собирают данные, но не могут их эффективно организовать.
Платформа клиентских данных - это альтернативный подход, который имел большой успех в компаниях-новаторах. CDP предоставляет маркетингу прямой контроль над проектом объединения данных, помогая обеспечить его непосредственную ориентацию на маркетинговые требования. CDP применяет специализированные технологии и встроенные процессы, которые точно адаптированы для удовлетворения потребностей в маркетинговых данных. Это позволяет получить более быстрое и эффективное решение, чем технологии общего назначения, которые пытаются решить множество проблем одновременно.
Определение платформы данных клиентов
«Платформа клиентских данных - это пакетное программное обеспечение, которое создает постоянную унифицированную базу данных клиентов, доступную для других систем».
Это определение включает три важных элемента:
- «Пакетное программное обеспечение»: CDP - это предварительно созданная система, настроенная для удовлетворения потребностей каждого клиента. Некоторые технические ресурсы потребуются для установки и поддержки CDP, но это не требует уровня технических навыков типичного проекта хранилища данных. Это сокращает время, затраты и риски и дает бизнес-пользователям больший контроль над системой, даже если им все еще может потребоваться техническая помощь.
- CDP «создает постоянную унифицированную базу данных клиентов»: CDP создает исчерпывающее представление о каждом клиенте, собирая данные из нескольких систем, связывая информацию, относящуюся к одному и тому же клиенту, и сохраняя информацию для отслеживания поведения с течением времени. CDP содержит персональные идентификаторы, используемые для таргетинга маркетинговых сообщений и отслеживания маркетинговых результатов на индивидуальном уровне.
- «доступны для других систем»: данные, хранящиеся в CDP, могут с учспехом использоваться и другими корпоративными системами для более эффективного анализа и управления взаимодействием с клиентами.
Примечание:
- CDP (Customer Data Platform) - Платформа данных о клиентах
«Web Soft Shop & Technologies» предлагает решения на базе индивидуальной разработки CDP и внедрения решений: SAS, SAP, Oracle, IBM, PimCore.
Читайте анонсы наших статей:
Почитать наши архивные публикации можно и в Yandex Q