Сравнение CRM и CDP: в чем между ними разница?
Подчеркнем, что и система управления взаимоотношениями с клиентами (CRM - customer relationship management), а также и платформа данных о клиентах (CDP - customer data platform) - способны собирать данные о клиентах для использования на предприятии, в тоже время, программы принципиально отличаются между собой. Главные пользователи CRM системы, как известно не маркетологи, а менеджеры отдела продаж; однако им иногда приходится использовать CRM-систему для управления данными о клиентах и проведения анализа (в том числе используя Сквозную аналитику ). Кроме того, CRM была создана для среды B2B, но позже превратилась в пространство B2C. CDP платформа, с другой стороны, специально создана с учетом потребностей маркетологов - исключительно, создана для среды B2C.
В целом система CRM взаимодействуют с клиентами напрямую, создавая постоянные профили клиентов для поддержки различных функций в масштабах компании; CRM не консолидирует и не сопоставляет огромные объемы данных из нескольких разных источников.
Платформа CDP, наоборот объединяет данные всех форм и из всех источников, независимо от того, структурированные они или неструктурированные, внешние или внутренние, так что для аналитических целей можно составить полное представление обо всех клиентах.
Вот некоторые ключевые различия между двумя корпоративными технологиями, о которых следует знать бизнес-лидерам и лицам, принимающим решения.
CDP(Customer Data Platform) | CRM(Customer Relationship Management) | |
---|---|---|
Определение | Согласно Gartner, CDP - это маркетинговая система, которая объединяет данные о клиентах компании из маркетинговых и других каналов, что позволяет моделировать клиентов и оптимизировать время и таргетинг сообщений и предложений. | Согласно Gartner, CRM - это бизнес-стратегия, которая оптимизирует доход и прибыльность, одновременно способствуя удовлетворенности и лояльности клиентов. Программное обеспечение CRM предоставляет функциональные возможности компаниям в четырех сегментах: продажи, маркетинг, обслуживание клиентов и цифровая коммерция. |
Необходимость | Предприятиям нужен веб-интерфейс, созданный исключительно для маркетологов; нечто более аналитическое, чем CRM по своей природе. Что-то, что может облегчить сбор данных, профилирование, сегментацию и помочь в принятии действенных мер. Это необходимо, потому что маркетинг расширяется, а многоканальные кампании и интеграция данных становятся его неотъемлемой частью. | CRM с самого начала использовались для построения, отслеживания и укрепления отношений с клиентами, чтобы стимулировать лояльность и удержание клиентов. В качестве пользовательского интерфейса для сбора данных они напрямую влияют на доход и рост предприятия. Таким образом, CRM являются частью более широкой стратегии управления, которая поддерживает взаимодействие предприятий с клиентами для обеспечения масштабируемости. |
Создан для | CDP - это центры данных, созданные в первую очередь для маркетологов; они используются для углубленного анализа поведения клиентов и сбора бизнес-информации о новых способах взаимодействия с клиентом. CDP стали основным источником каждой минутной информации о клиентах, поскольку они централизуют данные, связанные с клиентами, из ряда приложений, систем и каналов. Кроме того, современные CDP оснащены такими функциями, как качество данных, моделирование данных, персонализация в реальном времени и автоматизация. | Приложения CRM в первую очередь предназначены для отделов продаж, чтобы собирать, отслеживать и обрабатывать подробности о новых потенциальных клиентах и клиентах в процессе продаж. Маркетинговая деятельность включается в систему CRM посредством интеграции данных с платформами автоматизации маркетинга или путем сбора данных о продажах торговых представителей и их инструментов. Кроме того, вся информация о транзакциях включается с помощью финансовых систем, а система поддержки клиентов предоставляет все услуги по обслуживанию. |
Прием данных и управление | CDP могут получать данные о клиентах из всех видов автономных и онлайн-источников. Они могут создавать обширное представление о клиентах с помощью данных из различных отдельных источников данных о клиентах, включая исторический фон и поведение, для создания 360-градусного обзора клиента для создания персонализированного опыта. Он сохраняет намерения, поведение и предпочтения клиентов, отслеживая их действия. Он также включает дедупликацию идентификационных данных клиентов, профилирование и сегментирование. | Существуют ограничения на каналы или источники данных, из которых CRM может получать данные. CRM обычно используются для отслеживания транзакций, управления данными о клиентах, изучения воронки продаж и ведения записей о клиентах. CRM в основном работают с собственными данными, которые поступают из отдела продаж и маркетинга. |
Основные функции
CDP(Customer Data Platform) | CRM(Customer Relationship Management) |
---|---|
CDP собирают, консолидируют, систематизируют и представляют данные о клиентах для дальнейшего использования различными маркетинговыми системами или механизмами персонализации. CDP могут интегрироваться с CRM и другими подобными системами, ориентированными на клиентов, для сбора информации о клиентах, такой как местоположение, возраст, покупки, просмотры страниц, клики и т. Д., Для дальнейшей сегментации и моделирования. Компании используют их следующим образом:
|
CRM используются в основном для исполнения. CRM лучше всего подходят для создания информационных панелей поддержки клиентов или систем автоматизации электронной почты. Они облегчают прямое взаимодействие с клиентами и часто предназначены в первую очередь для оптимизации одного типа взаимодействия с клиентами. Они используются компаниями следующим образом:
|
Customer Data Platform (CDP - Платформа клиентских данных) может обрабатываться с помощью искусственного интеллекта (AI).
«Web Soft Shop & Technologies» предлагает решения на базе индивидуальной разработки CDP и внедрения решений: SAS, SAP, Oracle, IBM, PimCore.
Читайте анонсы наших статей:
Почитать наши архивные публикации можно и в Yandex Q