Web Soft Shop & Technologies

info@websoftshop.ru

«WSS & T»

Какая информация требуется для получения КП?






 

Разработка, внедрение, интеграция интеллектуальных систем автоматизации
Подготовка проектной документации Реализация по методике Agile — CCPM  
Интеграция и разработка ИТ-систем по автоматизации бизнес-процессов на базе SAP - Oracle - IBM - Siemens - Apache - Web Soft Shop & Technologies
Автоматизация процессов
Разработка, внедрение корпоративных систем автоматизации с AI — ML
Интеграция платформ API — ESB
Разработка бизнес-приложений на базе Blockchain технологий
Аудит и аналитика процессов, проектирование, сопровождение
Собственная команда специалистов

Почему обеспечение качества имеет решающее значение для разработки ПО?

Независимо от масштаба, разработка программного обеспечения всегда связана с вложением ресурсов. Если качество конечного продукта падает, ресурсы будут потрачены впустую. Средства исчезнут навсегда, а инвесторы потеряют деньги, время, а также потенциальную прибыль, а иногда даже нанесут ущерб своей репутации. Вот почему обеспечение качества является, пожалуй, самым приоритетным процессом в разработке программного обеспечения.

Что такое обеспечение качества в разработке программного обеспечения?


Обеспечение качества, или просто QA (Quality Assurance), представляет собой сложный процесс, охватывающий несколько этапов обеспечения требуемых стандартов качества. В разработке программного обеспечения этот процесс включает в себя широкий спектр мер и начинается задолго до написания первых строк кода. Он включает в себя правильное планирование процесса разработки, а также оценку, контроль и тестирование качества продукта на протяжении всего его создания. QA также охватывает процедуры оптимизации и отчетности, которые будут описаны далее в этой статье, наряду с другими компонентами обеспечения качества.

Роль обеспечения качества в разработке программного обеспечения

Можно с уверенностью сказать, что обеспечение качества имеет жизненно важное значение при разработке программного обеспечения. Это верно не только из-за финансовых причин. Хотя бизнес-приоритеты всегда вращаются вокруг денег, QA также защищает репутацию. Некачественный программный продукт может привести не только к финансовым потерям, но и к потере доверия клиентов и деловых партнеров. Это может стать смертельным ударом для стартапа или компании.

В результате предприниматели высоко оценивают важность обеспечения качества, особенно в сфере ИТ. Они понимают, что время и деньги, потраченные на обеспечение качества программного продукта, полностью оправданы. Крайне важно как можно раньше находить и исправлять ошибки в программном обеспечении. Чем дольше эти недостатки остаются необнаруженными и не устранёнными, тем больший риск они представляют и тем сложнее их исправить.

Роль QA в разработке программного обеспечения намного больше, чем просто тестирование и поиск ошибок. Это выходит за рамки контроля качества в область методологии. В частности, обеспечение качества имеет дело со средствами и стандартами для организации процесса разработки таким образом, чтобы предотвратить появление ошибок. Другими словами, QA-специалисты исследуют, как удовлетворить требования клиента, устраняя при этом потенциальные уязвимости и дефекты. Такой анализ на ранней стадии разработки предотвращает множество неприятностей, которые могут возникнуть на последующих стадиях.

Процесс обеспечения качества в разработке программного обеспечения

Учитывая свою первостепенную важность, обеспечение качества осуществляется не хаотично, а как строго заданный процесс. Некоторые люди, знакомые с различными моделями жизненного цикла разработки программного обеспечения rus: SDLC, считают, что QA — это всего лишь шаг, который обычно называют «тестированием» в этом процессе. Однако это распространенное заблуждение далеко от истины.

Разница между обеспечением качества и контролем качества


Обеспечение качества распространяется на весь процесс разработки программного обеспечения. Возьмем, к примеру, обычную «водопадную» модель (Waterfall) жизненного цикла разработки программного обеспечения (Software Development Lifecycle). Модель состоит из пяти фаз или этапов: анализ, проектирование, кодирование, тестирование и операции. Цель QA — убедиться, что все процессы на этих этапах выполняются в соответствии с соответствующими стандартами качества.

Тестирование продукта является задачей контроля качества (QC - Quality Control), который, в свою очередь, является компонентом обширной процедуры обеспечения качества (QA - Quality Assurance). Это решающий этап перед развертыванием или выпуском программного продукта. Однако необходимо различать QA и QC.

Контроль качества направлен на обеспечение качества продукта путем проведения испытаний, выявления недостатков и их исправления. QC также определяет, соответствует ли продукт требованиям клиента. Тестирование, исправление ошибок, оптимизация и другие аспекты контроля качества должны быть завершены до того, как продукт или функция перейдут на этап развертывания процесса разработки.

Служба обеспечения качества наблюдает за процессами во время разработки программного обеспечения, чтобы предотвратить ошибки, соблюдая стандарты, внедряя показатели эффективности, выполняя проверки и т.д. Таким образом, основное различие между обеспечением качества и контролем качества заключается в том, что обеспечение качества более обширно и ориентировано на процесс, в то время как контроль качества более сосредоточены и ориентированы на продукт.

Стандарты обеспечения качества для разработки программного обеспечения

Чтобы сделать требования к качеству более едиными, инженеры разработали особые строгие правила и методы, которые применяются в различных отраслях. Международная организация по стандартизации имеет семейство стандартов управления качеством, обозначенное как ISO 9000. В рамках этого семейства документ ISO/IEC/IEEE 90003:2018 устанавливает конкретные рекомендации по внедрению стандарта ISO 9001 для системы управления качеством в области разработки программного обеспечения.

Наиболее распространенные методы в QA

Специалисты по обеспечению качества имеют в своем распоряжении несколько методов и установленных процессов. В качестве примера ниже кратко описаны пять наиболее широко используемых методов в контексте разработки программного обеспечения.

  1. Стандартизация. Этот метод используется для определения того, соответствует ли продукт, функция или процесс применяемому стандарту. В этом контексте рассматриваемым стандартом обычно является ISO 9001.
  2. Обзор кода. Эта деятельность представляет собой «классическое тестирование», направленное на поиск ошибок в коде, и чаще всего ассоциируется с контролем качества. Это один из важнейших шагов для предотвращения превращения недостатков в более серьезные проблемы на последующих этапах жизненного цикла разработки программного обеспечения.
  3. Моделирование. Этот метод позволяет разработчикам наблюдать, как смоделированная программа будет вести себя в нормальных рабочих условиях. Это делается, когда сборка программного обеспечения не готова физически, поэтому создается виртуальная модель.
  4. Функциональное тестирование. Специалисты используют эту технику, чтобы увидеть, что может сделать текущая сборка программного обеспечения в контексте ее предполагаемых функций.
  5. Стресс-тестирование. Как следует из названия, стресс-тестирование предназначено для того, чтобы показать, как программное обеспечение может справляться с ситуациями, превышающими нормальные рабочие параметры. Например, одним из наиболее распространенных сценариев является производительность приложения, когда слишком много пользователей пытаются получить к нему доступ одновременно.

Следует отметить, что этот список является лишь иллюстративным, а не исчерпывающим. Многие другие методы могут использоваться для обеспечения качества, включая аудит, статическое тестирование, анализ проекта и т.д.

Цикл PDCA в разработке программного обеспечения

Одним из методов обеспечения качества при разработке программного обеспечения является цикл PDCA (Plan-Do-Check-Act — планирование-действие-проверка-корректировка). Метод используется как повторяющийся процесс внесения изменений для улучшения и оптимизации функций и продуктов. Цикл состоит из четырех шагов, которые повторяются до тех пор, пока не будут исправлены все недостатки. Названия шагов составляют аббревиатуру «PDCA»:


  • План. На этом этапе специалисты определяют проблему, которую необходимо исправить. Если обнаружено несколько проблем, то следует установить приоритеты. Каждая проблема или недостаток рассматривается как возможность внести улучшения. Затем специалисты ставят задачи и разрабатывают оптимальный план действий. Они определяют график с указанием сроков и назначают исполнителей для выполнения каждой поставленной задачи.
  • Действие. План приведен в действие. Выделенные специалисты с необходимыми навыками выполняют каждую задачу в соответствии с планом. Этот процесс контролируется, и данные собираются для последующего анализа.
  • Проверка. Теперь действия, выполненные на втором этапе, анализируются, и делаются выводы относительно результатов. Если этих действий оказалось недостаточно для достижения улучшения, планируются дальнейшие корректировки.
  • Корректировка. Последним шагом является выполнение действия на основе анализа, проведенного на третьем этапе, и всех данных, собранных на предыдущих трех этапах. Если проблема решена, меры, которые были предприняты для ее устранения, записываются как решение для дальнейшего использования. Таким образом, если подобная проблема возникнет в будущем, будет проверенный подробный способ ее устранения. Если проблема не устранена, первоначальный план и цели корректируются на основе полученных данных, и цикл повторяется до тех пор, пока не будет найдено правильное решение.

При разработке программного обеспечения цикл PDCA приводит не только к улучшению продукта, но и к совершенствованию существующих методов обеспечения и контроля качества. Документирование проблем и процессов помогает найти новые решения и сохранить эффективные способы обнаружения и предотвращения недостатков. Это также помогает в обучении специалистов недавно изобретенным инструментам и методам обеспечения качества.

Преимущества обеспечения качества в разработке программного обеспечения

Поскольку QA ориентирован на повышение качества программного продукта, он обладает огромным потенциалом предоставления различных преимуществ как для владельцев продукта, так и для пользователей. Давайте рассмотрим преимущества, связанные с более высоким качеством.

  1. Более высокая эффективность. Высококачественный программный продукт работает намного лучше, чем некачественный. Это означает, что программное обеспечение быстрее выполняет свои предназначенные функции, что экономит время пользователей и повышает производительность.
  2. Лучшая надежность. QA гарантирует, что конечный продукт безопасен в использовании и может выдерживать длительные сеансы непрерывного использования, а также стрессовые условия. Например, программный продукт не будет зависать при больших нагрузках, что предотвращает потерю данных или другие вредные последствия.
  3. Улучшенная безопасность. Обеспечение качества необходимо для обеспечения наилучшей защиты конфиденциальных данных, что является одним из основных требований во всех отраслях. Это особенно актуально для таких областей, как здравоохранение, розничная торговля и другие предприятия, которые имеют дело с личной информацией, платежами и т.д. Например, отдел обеспечения качества отвечает за обеспечение соответствия программного приложения для здравоохранения, например, требованиям HIPAA (Health Insurance Portability and Accountability Act). Контроль качества гарантирует, что хранилища, содержащие конфиденциальные данные, защищены от взлома, а соответствующая инфраструктура защищена от вредоносных атак.
  4. Расширенная функциональность. В результате процессов обеспечения качества конечный программный продукт должен иметь все предполагаемые функции, указанные в спецификациях. Служба обеспечения качества контролирует надлежащее выполнение функций и правильную интеграцию программного обеспечения в его рабочую среду, инфраструктуру, сети и т.д.
  5. Более простое обслуживание. QA следит за тем, чтобы программный продукт можно было легко поддерживать и при необходимости корректировать в соответствии с изменившимися условиями. Даже если клиенту требуется ограниченный набор функций программного обеспечения, специалисты по обеспечению качества должны предусмотреть возможность добавления дополнительных функций в будущем. Согласно практике QA, программный продукт должен развиваться и улучшаться.

Все перечисленные преимущества в конечном итоге приводят к одному: приносят пользу бизнесу. Качественный программный продукт принесет больше денег владельцам ПО. Это будет эффективнее и проще в использовании, что привлечет больше лояльных пользователей. Более того, программный продукт, созданный по стандартам качества, будет продвигать бизнес владельцев, завоевывая уважение и хорошую репутацию.


В заключение

Как видите, обеспечение качества является важной частью процесса разработки программного обеспечения. Из-за своей чрезвычайной важности QA должен выполняться и управляться высококвалифицированными специалистами. Кроме того, они должны быть организованы в созданные команды с эффективной коммуникацией, отчетностью и обратной связью, а также специализированным оборудованием.

Если вы хотите быть уверены в безупречном качестве своего продукта, обращайтесь к нам. WSS & T обладает более чем 12-летним опытом, чтобы предоставить вам широкий спектр услуг по контролю качества и тестированию. Наши инженеры по обеспечению качества будут контролировать весь жизненный цикл разработки программного обеспечения и выполнять всестороннее тестирование и оптимизацию. Они позаботятся о том, чтобы ваш продукт был создан в соответствии с вашими требованиями и стандартами качества.

«Web Soft Shop & Technologies» разработка ПО с промышленным запуском - на заказ.

Читайте анонсы наших статей:

Почитать наши архивные публикации можно и в Yandex Q

Yandex Q
← Вернуться в раздел публикаций Проектирование и Разработка

Наши предложения направлены на успех Вашего бизнеса
Как мы работаем
Оформляете запрос на КП
Предварительно изучим ваш проект и подготовим наше коммерческое предложение
Согласования договора
С техническим заданием и прописанными целями для проекта
Поэтапное выполнение
Услуги оказываются поэтапно, у вас будет больше времени на проверку
Проверка выполнения
Мы передаем все исходные материалы и параметры доступа с документацией
Прием работ
Получаете гарантийное обслуживание и консультацию по проекту
Мы рады рассмотреть Ваш проект прямо сейчас, для этого свяжитесь с нами
*На указанный Вами e-mail и телефон будут отправлены сообщения с подтверждением получения запроса. Если вы не получили сообщение в течение 24 часов, пожалуйста продублируйте на наш e-mail: info@websoftshop.ru (включено уведомительное автосообщение).

Не нашли, то что искали или хотели задать вопросы?

Напишите нам прямо сейчас
* обязательные поля
WhatsApp Telegram Viber Skype ICQICQ
+