Web Soft Shop & Technologies

info@websoftshop.ru

«WSS & T»

Какая информация требуется для получения КП?






 

Разработка, внедрение, интеграция интеллектуальных систем автоматизации
Подготовка проектной документации Реализация по методике Agile — CCPM  
Интеграция и разработка ИТ-систем по автоматизации бизнес-процессов на базе SAP - Oracle - IBM - Siemens - Apache - Web Soft Shop & Technologies
Автоматизация процессов
Разработка, внедрение корпоративных систем автоматизации с AI — ML
Интеграция платформ API — ESB
Разработка бизнес-приложений на базе Blockchain технологий
Аудит и аналитика процессов, проектирование, сопровождение
Собственная команда специалистов

Внедрение ERP после COVID-19

Методология реализации ERP хорошо известна и хотя не всегда можно с точностью следовать ей, в любом случае она понятна и главное документирована. Но после COVID-19, вероятней придется пересмотреть или даже полностью заменить её. Раньше внешние консультанты играли важную роль во внедрении ERP, но в будущем это вряд ли станет столь же распространенным явлением. Привлечение большого количества людей извне создает риск для здоровья коллектива компаний, что не может быть приемлемым.

Ранее для реализации комплексной интеграции ERP уровня-1 могло требоваться чуть ли не от десяти консультантов на протяжении всего проекта, и даже для уровня-3 требовалось присутствие одного или двух консультантов на месте внедрения, обычно выезды происходят на один или два дня в неделю в течение примерно шести месяцев. Но после COVID19, изменения методики внедрения коснутся, по крайней мере, в краткосрочной перспективе. Компании будут опасаться, что сотрудники других компаний будут приходить к ним каждый день, не говоря уже о большом их количестве. Поэтому им потребуются новые способы ведения дел.

Традиционно консультанты приезжают в компанию, в том числе чтобы:

  • понять структуру компании-клиента,
  • понять потребности и желания,
  • создать схематический дизайн системы,
  • создать концепцию построения системы и произвести презентации,
  • консультировать проектную команду,
  • консультировать ключевых пользователей,
  • участвовать в сборке системы, в том числе:
  • в конфигурации;
  • в загрузке и миграции данных;
  • детализации пунктов модификации, то, что можно реализовать под заказ;
  • участвовать в системном тестировании;
  • участвовать в обучении конечных пользователей;
  • оказывать прямую поддержку.

Как видно много задач и пунктов, которые необходимо учитывать в будущем, и чем больше этих задач, тем вероятней больше консультантов потребуется привлечь.

1. Понимание корпоративной этики

Чтобы внешние консультанты выполняли свою работу наилучшим образом, им необходимо понимать, как работают их клиенты и что для них важно; в том числе их конкурентные преимущества. В идеале это означает, что консультанты должны проводить рабочее время на территории компании клиента, разговаривать с людьми, с которыми будут работать, понять, как они работают, и понять приоритеты и проблемы в процессах. Время посещений можно свести к минимуму за счет виртуальных встреч с использованием Skype, MS Teams или аналогичных систем, где это необходимо и возможно, при этом заранее команда клиента может подготовить все информационные документы, содержащую, в том числе необходимую информацию, а вместе с этим подготовить свои вопросы.

2. Понимание желаний и потребностей

Даже до COVID-19 наличие хорошего документа с техническими требованиями было важным условием для успешной реализации проекта. Наличие хорошего документа с требованиями не только минимизирует время затрачиваемое консультантом на выезды, но и снижает риск недоразумений при проектировании и настройки системы.

3. Краткое описание системы

Один из аспектов реализации, который легче всего выполнить за пределами офиса, потому что это в первую очередь умственное упражнение и работа с документами; с элементом оформления документов - блок-схем и подготовка схемы процессов. Это основывается на предыдущем этапе, и любые необходимые пояснения можно легко решить с помощью виртуальных встреч, хотя некоторые компании могут предпочесть временно переместить некоторых членов своей внутренней проектной группы в офисы поставщика или системного интегратора, чтобы облегчить общение.

4. Начало внедрения и презентация концепции

После того, как консультанты собрали достаточную информацию и получили некоторые образцы данных, им больше не нужно будет находиться на территории компании клиента на этапе внедрения. Конечно, неизбежно будут появляться вопросы и уточнения, требующие разъяснений, но обычно их можно решить по электронной почте или на виртуальных встречах. С установленной сборкой ERP презентация не только может быть выполнена удаленно, но и может быть даже лучше, если это будет сделано именно таким образом. Использование той или иной формы телеконференции позволяет гораздо большему количеству людей принять участие в онлайн встрече.

5. Обучение проектной команды

Перед тем, как перейти к системному обучению, внутренняя проектная группа должна пройти определенную форму обучения на ERP. Им необходимо полностью понимать ERP, чтобы иметь возможность отслеживать и, при необходимости, оспаривать решения и советы своих внешних консультантов. Сколько обучения им потребуется, зависит от размера, продолжительности и сложности проекта, но, как минимум, они должны понимать, как работает ERP, что она может и чего не может. Учебный центр по ERP, который также необходим для высшего руководства компании, может быть таким решением, с той лишь разницей, что проектная группа нуждается в этом образовании с самого начала; еще до того, как будет написано - техническое задание. По факту; обучение должно включать рекомендации о том, как писать эту спецификацию. Многие организации предлагают подходящие курсы, и все чаще они предлагают их удаленно.

6. Обучение группы основных пользователей

Обучение труднее проводить дистанционно, чем обучение вживую, поскольку оно требует практического использования выбранной системы. Когда консультант находится в одной комнате со стажерами, легко отслеживать прогресс и проверять, как идут дела у каждого отдельного ученика, но, когда консультант находятся удаленно, он должен иметь возможность видеть, что происходит на одном из экранов с учениками. Поэтому обучение лучше проводить с небольшими группами онлайн, при этом сопровождая печатными инструкциями.

7. Сборка системы

Когда общий дизайн и структура системы согласована, можно начинать процесс настройки системы. В то же время любые индивидуальные модификации и улучшения системы могут быть выполнены, опять же удаленно, и может начаться статический ввод данных. Если некоторые данные можно скопировать из устаревших систем, то это также можно сделать удаленно; оставляя компании клиента только решать вопросы, где лучше всего изменить ключевые данные, которые нельзя скопировать. Если компания имеет несколько офисов, они могут найти возможность распределить рабочую нагрузку между собой, чтобы пользователи накопили заодно опыт ввода данных о клиентах, поставщиках, продуктах и производстве и т.д.

8. Системное тестирование

Тестирование системы состоит из двух этапов. Первый выполняется консультантами, чтобы подтвердить, что она делает то, что было задумано, а второй выполняется внутренней проектной группой компании, чтобы подтвердить, что она делает то, что хочет и в чем нуждается компания; в то же время, позволяя проектной группе писать обучающие заметки и процедуры. В зависимости от размера проекта эти две фазы можно объединить, но это может повлечь за собой обязательное присутствие консультантов по ERP на месте или понадобится отправить команду заказчика в офис поставщика.

9. Обучение конечных пользователей

Когда тестирование системы завершено, можно начинать обучение конечных пользователей, и внутренняя проектная группа может лучше всего это выполнить. Имея под рукой распечатанные копии инструкций по обучению и процедур, это можно, при необходимости, проводить удаленно, но при этом необходимо тщательно планировать и контролировать, чтобы все обучаемые люди успешно прошли обучение. В зависимости от количества, может быть предпочтительнее обучить несколько «суперпользователей» отдела и дать им возможность передать эти знания в рамках своих небольших групп.

10. Начать работу

Когда все необходимые данные загружены и проверены, пользователи безоговорочно подтвердили, что все готово (т.е. подготовлены люди, занесены и перенесены все данные, настроены все процедуры и подключены все системы), ERP может быть запущена в работу.

Независимо от того, насколько хорошо была протестирована система, независимо от того, насколько хорошо были обучены люди, все может пойти не так, потому что все равно люди из-за отсутствия опыта могут делать на первых порах ошибки. Из всех случаев, когда компаниям требуется как можно больше консультантов, которые могли бы оказаться на месте для оказания помощи, как раз, этот этап наиболее критично важен. Но, если это невозможно всех консультантов собрать в один день и в одном месте, то консультанты должны иметь возможность удаленно подключаться к системе, чтобы помочь компании легкой пройти первые дни работы в ERP.

Этот последний пункт подчеркивает самую большую проблему использования внешних консультантов, для того чтобы получить поддержку в режиме реального времени. Но это лишь один из многих случаев, когда консультанты могут или не могут активно работать, поэтому заказчик должен в достаточной степени доверять своим консультантам, чтобы чувствовать себя комфортно, подписывая счета за консультационное время, свидетелями которого они не были, но при этом получали их сотрудники. В некоторой степени компания может направить менеджера проекта в офис консультанта для наблюдения за деятельностью.

Таким образом, самая большая проблема для компаний состоит в том, чтобы убедиться, что они выбрали опытных консультантов, которым они могут доверять. Это, несомненно, самая большая проблема, с которой они столкнутся после COVID.

«Web Soft Shop & Technologies» предлагает комплексную - поэтапную интеграцию ERP системы, на базе - 1С, SAP, Oracle.

Читайте анонсы наших статей:

Почитать наши архивные публикации можно и в Yandex Q

Yandex Q
← Вернуться в раздел публикаций ERP

Наши предложения направлены на успех Вашего бизнеса
Как мы работаем
Оформляете запрос на КП
Предварительно изучим ваш проект и подготовим наше коммерческое предложение
Согласования договора
С техническим заданием и прописанными целями для проекта
Поэтапное выполнение
Услуги оказываются поэтапно, у вас будет больше времени на проверку
Проверка выполнения
Мы передаем все исходные материалы и параметры доступа с документацией
Прием работ
Получаете гарантийное обслуживание и консультацию по проекту
Мы рады рассмотреть Ваш проект прямо сейчас, для этого свяжитесь с нами
*На указанный Вами e-mail и телефон будут отправлены сообщения с подтверждением получения запроса. Если вы не получили сообщение в течение 24 часов, пожалуйста продублируйте на наш e-mail: info@websoftshop.ru (включено уведомительное автосообщение).

Не нашли, то что искали или хотели задать вопросы?

Напишите нам прямо сейчас
* обязательные поля
WhatsApp Telegram Viber Skype ICQICQ
+