Три проблемы, которые необходимо решить
при интеграции ERP с CRM
Многие компании сегодня используют программное обеспечение ERP и CRM (управление взаимоотношениями с клиентами), чтобы помочь своим сотрудникам и отделам добиваться успеха в обслуживании клиентов, чтобы тем самым росла эффективность и производительность компании. Имеются веские причины для обязательной интеграции этих двух систем. Системы имеют общие параметры данных, например, в одной системе записи данных могут назваться «клиентами», а в другой - «контактами». Котировки данных о клиентах в одной системе могут стать заказами в другой. Поэтому, интеграция ERP с CRM - настолько хорошая идея для бизнеса, что большинство производителей ERP предлагают полностью интегрированное решение (1C, SAP, Oracle), требующее только профессиональной установки и настройки.
Если вы решите интегрировать две отдельные системы, могут возникнуть некоторые проблемы (мы очень часто сталкиваемся с запросами, когда, клиенты просят интегрировать 1С ERP с Битрикс24 или с amoCRM):
1. Стандартизация формата данных в обеих системах
Отделы продаж или маркетинга вашей компании могут предпочесть работать только в CRM системе. Бухгалтерия или отдел закупок, видят свою работу только в рамках ERP платформы. Но, фактически, все данные в любой системе принадлежат одному предприятию, и причина интеграции должна заключаться в сохранении ручных операций с минимизацией ошибок и в автоматизации обработки заказов - что в итоге, дает компании снижать издержки. Но, нужно помнить, что при этом небольшие различия между системами могут привести к большим проблемам в дальнейшей работе. ERP может иметь уникальный идентификатор клиента, например: поля «имя» и «фамилия». CRM при этом может, иметь собственный уникальный идентификатор полей имени, отчества и фамилии.
Следует изначально спланировать, как отделам компании будет удобно обрабатывать такие различия. Ведь каждый заказ влияет как минимум на: учет остатка, планирования производства и даже на стратегию маркетинга.
2. Согласование того, как системы будут интегрироваться
Вы можете нанять стороннего специалиста по интеграции, чтобы связать две системы. Но прямая и «грубая» интеграция по API, может не привести к ожидаемым результатам.
Мы для предприятий предлагаем программное обеспечение для управления реконфигурацией и отображением данных путем интеграции ERP и CRM через ESB (Enterprise Service Bus). Это программное обеспечение считывает данные с одной стороны и преобразует их в формат, читаемый другой стороной, копируя новые данные в соответствующие таблицы. Эти преобразования остаются двунаправленными, поскольку транзакции и новые записи в одной системе доступны для совместного использования другой стороной.
Иной вариант интеграции (неавтоматизированный) можно выгружать файлы, например, в формате CSV. Затем эти файлы импортировать в другую систему в виде серии транзакций. Этот импорт будет использовать те же правила проверки, что и транзакция, введенная вручную, поэтому данные в системах будут защищены. У данного процесса есть временная задержка, поэтому транзакция на одной стороне может не отображаться на другой стороне до нескольких секунд или часов спустя.
Подумайте о своих потребностях и своем бюджете и решите, какой процесс интеграции лучше всего подходит для вас.
3. Очистка системных данных
ERP и CRM всегда будут иметь старые данные, например о клиентах, которые не размещали заказы больше года, следует очистить как перед интеграцией, так и решить, что будет происходить с новыми «архивами». И чтобы в обеих системах не произошли ошибки - самое время исправить их, прежде чем они появятся в реальной работе отделов компании. Если вы решите использовать идентификатор клиента из ERP, изменения существующих идентификаторов в CRM может быть обязательной - это еще одна часть работы по очистки данных.
ERP и CRM могут отлично интегрироваться и дополнять друг друга с хорошими результатами в работе для всех. Обратите внимание на детали, и ваша интеграция будет успешной.
«Web Soft Shop & Technologies» помогает компаниям связать ERP и CRM напрямую или с применением ESB, на базе: SAP, Oracle, 1C. Автоматизируем аналитику путем внедрения продуктов SAS.
Читайте анонсы наших статей:
Почитать наши архивные публикации можно и в Yandex Q