Почему следует улучшить цифровой путь клиентов к покупке
Воздействие глобальной пандемии научило нас многому, но больше всего оно научило нас как важно и значимо, реальные контакты с людьми вокруг нас. В цифровом и автоматизированном мире мы часто стремимся заменять личный контакт: чат-ботом, автоматической электронной почтой или колл-центром. В данной статье мы постараемся ответить на вопрос: «Почему мне как бренду необходимо переключить наши автоматизированные пути взаимодействия с клиентом в сторону персонализированного подхода, и как это сделать?». Мы также здесь Вам дадим заметки на некоторые примеры.
Восприятие бренда как противоположность опыту бренда
Люди воспринимают бренд в основном благодаря маркетинговым усилиям, связям с общественностью и влиятельным лицам представляющим бренд. Но когда люди начинают покупать у бренда, вот тогда в игру вступает восприятие человека, а не его опыт. Большинство неудовлетворенных клиентов проистекает из разницы двух этих факторов.
Во время вспышки пандемии мы все видели, как бренды либо общаются прозрачным и честным образом, а значит, процветают благодаря основным ценностям, в которые они верят. Либо бренды, которые хранят молчание, возводя стены и с которыми нелегко связаться в лучшем случае удастся «пообщаться» с чат-ботом. Можно догадаться, какие компании получили лучшее восприятие и опыт от клиентов.
Каким бы ни был глобальный кризис или кризис отдельного бренда, мы твердо верим в эти 2 идеи:
1. Люди ищут надежные бренды, которые обеспечат им безопасность в обслуживании.
Люди хотят быть уверены в том, что выбранные ими бренды контролируют свои цепочки поставок, что они прозрачны и заслуживают доверия.
2. Люди ожидают, что бренды:
- будут приносить реальную пользу обществу;
- действовать ответственно в отношении них и окружающей среды;
- поступать правильно в отношении общественных ценностей, включая своих сотрудников.
Бренды, способные добиваться поставленных целей - этично, вырастут в своем бизнесе в два и более раза, чем средние бренды.
С чего лучше начать клиентам знакомство с вашим брендом в Интернете?
Персонализация является ключевым моментом, она присутствует в каждой статье блога о цифровом маркетинге, которую вы читаете, в том числе сейчас.
В персонализации речь идет не только об упоминании имени вашего клиента, когда примеру - клиент вновь посещает веб-сайт вашей компании, или когда в системе автоматически подставляется его имя при e-mail рассылке.
Это в первую очередь - знания, знания о своих клиентах, задайтесь вопросами:
- Кто же клиенты нашей компании?
- Они вписываются в стандартный образ, который мы для них создали?
- Что побуждает их продолжать покупать товары нашего бренда?
- Чего они не получают от нас как от бренда?
- Ясны ли наши основные ценности?
- Является ли сказанное основным УТП для обеспечения лояльности клиентов?
Как получить ответы на эти вопросы?
Проверьте свои демографические данные по каналам социальных сетей и по показателям веб-сайта. Протестируйте с несколькими объявлениями и сообщениями, где вы показываете свои основные УТП и посмотрите, какие из них дают наилучшие результаты. Или просто спросите их через анкетирование или через службу поддержки клиентов.
В тот момент, когда у вас появятся ясные данные на вышеуказанные вопросы. Вы можете начать создавать или улучшать свой онлайн-опыт.
Как создать впечатление о вашем бренде в Интернете?
Независимо от того, посещают ли ваши клиенты каналы компании оффлайн или онлайн, главный успех зависит от впечатлений и эмоций (положительных или отрицательных), которые у них сохраняются по итогам взаимодействия.
Так как же воздействовать на эти восприятия?
- Обеспечьте удобную среду навигации на сайте (постарайтесь чтобы сайт работал без ошибок, обеспечьте короткое время загрузки страниц, если у вас предусмотрена регистрация посетителя сайта - сделайте форму более дружелюбной).
- Обеспечьте четкое и прозрачное общение с клиентом через контент: так как, то, что посетители увидят в каталоге или в другом разделе сайта, должно совпадать с основным предложением компании, а опубликованные товары должны быть в реальности в наличии или с информацией «под заказ».
- Убедитесь, что не грозит клиентам никакие непредвиденные дополнительные расходы при оформлении заказа или во время доставки.
- Убедитесь, что на сайте актуальные корпоративные контакты.
- Возьмите за правило отвечать клиентам в течение короткого времени, без ожидания в течение недели.
- Придерживайтесь истинных основных корпоративных ценностей. Никогда не «заимствуйте» популярные ценности, которые вы в реальности не можете воплотить в жизнь, и убедитесь, что ваши коллеги в компании эти ценности разделяют.
Чат-боты
Предположим, вы проповедуете персональное общение с клиентами, но чат-бот на вашем веб-сайте явно представляет собой запрограммированную программу с некоторыми стандартными ответами. Тогда возникает вопрос. Как автоматизировать процесс, но сделать его более человечным?
Начните с того, что дайте чат-боту имя, желательно, если это будет имя кого-нибудь из службы поддержки клиентов, и используйте реальную картинку (например: реальное имя сотрудника и его фотография). Затем создайте введение, чтобы общение с клиентами было естественным. Большинство технологий чат-ботов полагаются на обработку естественного языка (NLP), для того чтобы свободно можно было общаться с посетителями без использования стандартных ответов, это может стать основой для продолжения реального общения клиента с консультантом. Данная технология, может придать вашему чат-боту индивидуальность и особый тон. Важно - когда в системе сохраняются предыдущие переписки и разговоры с клиентами, в этом случае чат-бот учитывает предысторию, и когда в следующий раз появится новый вопрос от того же пользователя чат-бот станет учитывать предыдущий накопленный опыт.
Дополнительно можете использовать на своей странице в Facebook со стандартными ответами форму, это будет полезно в период нерабочих часов. И ещё: свяжите ваш WhatsApp со своим бизнес-аккаунтом Facebook, это повысит удобство для ваших клиентов.
Разговорные (диалоговые) маркетинговые кампании
Большинство платных медиа-кампаний являются односторонними push-коммуникациями, когда бренд говорит покупатели только видят. С помощью диалоговых баннеров вы можете обновить свои кампании и превратить их в двустороннюю беседу, где вы лучше узнаете своих клиентов и сможете, спросите их, что они ищут. Как и в случае с чат-ботом, вы можете заранее запрограммировать вопросы и ответы, полностью адаптированные к вашему тону голоса и основным ценностям компании.
Это новый интересный способ взаимодействовать с целевой аудиторией и возможность начать разговор, не прося зрителей «нажать здесь», «поставить лайк» или «купить это». Данные баннеры не только привлекают качественный трафик на сайт компаний, но также улучшают восприятие бренда в Интернете.
Инстаграм живые торговые мероприятия
Один из ключевых выводов этой пандемии заключается в том, что вам всегда нужно иметь возможность быстро перейти к онлайн-среде. Бренды ищут множество способов представить свою продукцию в Интернете, но это не заменит вовлечение покупателей как можно в оффлайн магазине. К счастью, имеются промежуточные решения, благодаря прямой трансляции в Instagram, Facebook или YouTube.
Через Instagram можно даже связать свой продуктовый фид с прямой трансляцией и демонстрировать свои продукты целевой аудитории, отвечая на вопросы клиентов и взаимодействуя с ними. Отличный способ показать лицо вашего бренда и суметь индивидуально привлечь большое число целевой аудитории на сайт с каталогом продукции. Помимо повышения вовлеченности, такой подход мгновенно увеличивает продажи в Интернете, поскольку клиенты могут просматривать и покупать продукты непосредственно в Instagram.
Прогнозы на будущее
Не поймите - неправильно, мы по-прежнему настоятельно рекомендуем инвестировать в автоматизацию маркетинга, но это работает только в том случае, если вы вкладываете такую же сумму в личные контакты со своими клиентами. Поскольку глобальная пандемия может вернуться в любой момент, вам следует быть готовыми ко всему. Постоянно придумывайте новые идеи о том, как вы можете продолжать обслуживать своих клиентов, как в Интернете, так и в автономном режиме, и как оптимизировать такой опыт - накопление опыта должно происходить в вашей компании постоянно.
Мы полагаем, что люди в массе своей больше узнали, что выбор брендов с правильными ценностями и правильным подходом на самом деле приносит пользу всем окружающим. Итак, продолжайте инвестировать в свои ценности, свое общение, в прозрачность и надежность, а вместе с этим и в умную цифровизацию вашего маркетинга.
«Web Soft Shop & Technologies» предлагает комплексную - поэтапную интеграцию цифровых систем для построения омниканальной коммерции для вашего бизнеса с разработкой омниканальной стратегии.
Читайте анонсы наших статей:
Почитать наши архивные публикации можно и в Yandex Q