Омниканальность и Многоканальность - маркетинга:
в чём между ними разница?
По мере развития новых технологий и маркетинговых стратегий появляются волны различных терминологий, с которой маркетологам (и неспециалистам!) - необходимо познакомиться.
Вы можете уже сейчас посмотреть наше комплексное предложение по разработке омниканального Интернет-магазина для бизнеса , с ценами и ясными гарантиями.
В этой короткой статье мы постараемся познакомить вас с двумя очень популярными терминами: омниканальной стратегией и многоканальной стратегией.
Омниканальность и многоканальность, в чем разница? Эти два слова лишь слегка отличаются. Однако их значения и результирующие стратегии весьма различны.
Смысловая разница
Буквально слово «мульти» означает «многие», а термин «всенаправленный» означает «все». По сути, будь то многоканальная или омниканальная стратегия, цель всегда состоит в том, чтобы взаимодействовать с вашими клиентами через ряд каналов.
Следовательно, принятие многоканальной стратегии означает использование максимального количества каналов для связи с вашими клиентами. Что касается омниканальной стратегии, то она скорее относится к многоканальному подходу к продажам, предлагая, таким образом, интегрированный клиентский опыт.
Что такое многоканальный маркетинг?
Конкретно, многоканальный маркетинг относится к способности вашей компании взаимодействовать с вашими потенциальными клиентами по нескольким каналам.
Таким образом, чтобы способствовать взаимодействию ваших клиентов с вашим брендом или продуктом, вы можете использовать:
- Печатную рекламу
- Ваши точки продаж
- Ваш сайт
- Рекламные мероприятия
- Социальные сети
- Рассылки по электронной почте
- Маркетплейсы
- Сайты партнеров
- Каталоги
Цель многоканального подхода состоит в том, чтобы донести ваши коммерческие предложения до максимально возможного числа каналов, но с конкретным выбором каналов, представляющих интерес для определенного сегмента рынка.
Омниканальность и многоканальность: в чем различия?
Многоканальная стратегия заключается в том, чтобы максимально расширить сеть, чтобы привлечь клиентов. Однако эта стратегия не обязательно направлена на доставку согласованного сообщения по нескольким точкам взаимодействия.
Стратегия омниканальности в основном относится к многоканальным и интегрированным продажам. Это позволяет вашим клиентам совершать онлайн-покупки через:
- Смартфоны
- Планшеты
- Ноутбуки
- Через физические точки продаж
Что по существу отличает омниканальность от многоканальности, так это то, что ее успех основан на согласованности между этими различными каналами и их взаимодействием с клиентами.
Таким образом, стратегия омниканальности объединяет все средства массовой информации, чтобы привлечь клиентов и обеспечить им исключительное общее впечатление от вашего бренда.
Итак, многоканальный или омниканальный маркетинг?
Знаете ли вы: согласно исследованиям маркетологов в ЕС, компании, внедрившие омниканальные программы управления клиентским опытом, смогли повысить уровень удержания клиентов до 91% по сравнению с компаниями, которые не делали ставки на эту стратегию.
У этих компаний также наблюдалось увеличение жизненной ценности клиентов на 3,4% по сравнению с 0,7% для тех, кто не использовал омниканальность.
Конечно, многоканальная стратегия уже доказала свою эффективность. Но стратегия омниканальности еще более интересна, потому что она включает в себя многоканальность и позволяет вашим клиентам переключаться с одного канала на другой в любой момент их пути к покупке, обеспечивая при этом максимально возможную согласованность.
Заключение
Что касается маркетинга, иногда можно потеряться в океане терминологии.
Но термины «многоканальность» и «омниканальность» хорошо себя зарекомендовали просто потому, что эти две маркетинговые стратегии сегодня очень популярны.
Оба они выгодны для охвата большого числа клиентов. Но омниканальность еще более интересна, поскольку она позволяет вам максимально повысить эффективность ваших каналов, повысить лояльность клиентов и, таким образом, способствовать вашей активности благодаря полной согласованности!
«Web Soft Shop & Technologies» предлагает комплексную - поэтапную интеграцию цифровых систем для построения омниканальной коммерции для вашего бизнеса с разработкой омниканальной стратегии.
Читайте анонсы наших статей:
Задать Ваши вопросы вы можете нам в том числе на Yandex Q
