PIM и MDM: ключевые различия
Хотите узнать, чем отличаются PIM от MDM? Управление основными данными, или MDM (master data management), централизует всю информацию организации, а управление информацией о продуктах (PIM - product information management) централизует данные о продуктах. Решение PIM на самом деле является подмножеством MDM и чаще всего используется в целях маркетинга и мерчандайзинга. По своей сути оба являются системами управления информацией, которые упрощают создание, управление и распространение данных о продуктах.
Но если оба управляют информацией, какой из них лучше всего подходит для вашего бизнеса? Давайте погрузимся глубже, чтобы узнать. Рассмотрим главное, что нужно знать о PIM и MDM, и поможем вам определить, что подходит для вашей организации.
Что такое ПИМ-система?
Управление информацией о продуктах (PIM) — это унифицированная программная система, предназначенная для обработки информации о продуктах, которая обычно используется для поддержки маркетинга или мерчандайзинга. Размещение копий, спецификаций, фотографий, видео и другой маркетинговой информации в решении PIM позволяет легко добавлять и обновлять данные о продуктах в вашей организации.
Что делает платформа ПИМ?
Программное обеспечение PIM — это маркетинговый инструмент, который централизует всю информацию о продукте, поэтому вы можете легко использовать ее по нескольким каналам (например: распространять данные о вашей продукции в Маркетплейс площадках, в Социальных сетях, на нескольких сайтах). Решение PIM извлекает информацию из других источников (таких как система планирования ресурсов предприятия или ERP ); вы также можете добавить новую информацию прямо в платформу. Все эти данные затем могут быть переданы по другим каналам, как цифровым, так и печатным.
Эта способность имеет решающее значение для маркетологов, потому что компании должны практиковать многоканальный маркетинг, чтобы выжить в сегодняшнем бизнес-климате. Это, однако, может быть ошеломляющим, поскольку постоянно появляются новые каналы, а бюджеты и команды регулярно сокращаются. Поэтому вам нужен эффективный способ выполнения ваших маркетинговых планов.
Например, вместо того, чтобы создавать маркетинговые пакеты для каждого отдельного канала, команды используют решение PIM для сбора всей информации о продуктах, будучи уверенными в том, что она полная и надежная, поскольку вся информация собирается в одном месте. Оттуда любой компонент или актив можно беспрепятственно и быстро передать в каналы продаж, будь то прямые продажи, оптовые, розничные продажи или онлайн-рынки. А, когда приходит время обновить или добавить новые данные, нужно изменить только основную запись, на всех других каналах и площадках информация обновится автоматически. Таким образом, когда создаются новые кампании и контент, включенная информация является точной и последовательной.
Преимущества программы ПИМ
В отличие от MDM, PIM ориентирована на маркетинг продукта. Переход в систему PIM имеет несколько преимуществ, в том числе:
- Централизованное управление продуктами и создание каталогов
- Меньше случаев копирования данных между несколькими системами
- Более простое сотрудничество между отделами и специалистами
- Улучшенная согласованность бренда
- Меньше времени и усилий на сбор маркетинговых материалов для вывода продуктов на рынок
- Меньше ошибок, что помогает клиентам получить нужный продукт с первого раза, что приводит к меньшему количеству возвратов
Что такое платформа МДМ?
Управление основными данными (MDM) — это способ управления важной информацией и данными организации в одном месте. Поскольку это занимает много времени, MDM обычно используется для критически важных элементов, особенно с несколькими источниками. Продукты, клиенты, поставщики, активы и местоположения могут иметь «золотую запись», которая представляет этот элемент во всей его полноте.
Что делает МДМ-система?
Подобно программному обеспечению PIM, программная платформа MDM также централизует информацию. Это позволяет распорядителям данных управлять важной информацией в организации. Решение MDM гармонизирует несколько систем путем сбора, очистки, преобразования, консолидации и обмена данными. Разница заключается в том, что инструменты MDM часто содержат информацию о всей компании, включая данные о сотрудниках, клиентах и поставщиках, а также информацию о продуктах. Решение PIM фокусируется только на информации о продукте.
Поскольку решение MDM может иметь высокую цену, компании, которые инвестируют в него, как правило, являются более крупными предприятиями, стремящимися организовать все свои серверные данные. Хотя платформа MDM действительно означает, что вы можете лучше контролировать информацию, она также требует большего администрирования. Таким образом, важно определить, какая функциональность MDM вам действительно нужна, прежде чем внедрять её. Однако решение PIM может быть более экономичным и может уже охватывать все, что вам нужно.
Преимущества программы МДМ
MDM охватывает все аспекты бизнеса, упрощая управление крупными, сложными, разрозненными решениями. Предлагаемые нами системы MDM могут улучшить бизнес-операции за счет следующего:
- Позволяет редактировать одну область с глобальным отражением изменений
- Соблюдение нормативных требований
- Обеспечение согласованности и актуальности данных для любого инструмента или платформы
- Уменьшение типичных сложностей, возникающих при расширении и глобализации
- Устранение или резкое сокращение несогласованных данных, которые могут иметь серьезные негативные последствия для операций
- Переопределять значения из исходных систем (например, страна происхождения указана неправильно)
- Предлагая процессы качества данных для проверки элементов, которые не соответствуют определенным критериям
- Предоставление чистых, точных и полезных данных для анализа
Что подходит для вашего бизнеса?
Сравнение систем PIM и MDM требует взвешивания масштаба, направленности и инвестиций. Решение PIM — отличный выбор, если вы хотите получить 360-градусный обзор всей информации о вашем продукте, что позволит вам более плавно расширить охват за счет новых каналов продаж и рынков. Кроме того, требуется много повторяющейся работы по управлению маркетинговой информацией, поэтому вы можете вносить небольшие коррективы, чтобы соответствовать новым каналам. Система PIM, как правило, имеет лучшие инструменты, чем программное обеспечение MDM, для передачи данных в POS-системы, для электронной коммерции и для печати, что значительно упрощает управление ИТ за счет устранения многих автономных сервисов. Кроме того, PIM является необходимым инструментом для построения Омниканальной торговли .
Система MDM управляет всеми формами данных от продуктов до клиентов. Эта функциональность делает его хорошим выбором для оптимизации и централизации управления данными во всем вашем бизнесе. Однако внедрение системы с таким широким охватом может потребовать значительного времени, денег и выделенных ресурсов.
В тоже время, иногда компаниям требуются комплексные решения, когда необходимо объединить в единую управляемую панель системы класса: PIM, DAM, MDM, ERP, CRM, BI. Для удовлетворения такого рода бизнес потребностей, нашей командой была разработана платформа SDB-Panel .
«Web Soft Shop & Technologies» — закажите внедрение платформы MDM с интеграцией PIM-системы.
Читайте анонсы наших статей:
Почитать наши архивные публикации можно и в Yandex Q