Жизненный цикл цифрового контента
Поскольку омниканальный маркетинг становится обычной практикой, растет потребность во всех видах контента. Есть фотографии, графика, видео, официальные документы, листы продаж — не говоря уже о новых типах контента, таких как 360-градусные изображения и интерактивный контент, такой как конструкторы комнат. Скажем так, контента довольно много.
В зависимости от зрелости вашего бренда и ваших усилий по созданию контента вы уже можете ощущать вес этих требований в своей организации. А, как вы знаете, создание контента требует значительного времени, денег и ресурсов, которые будут потеряны, если у вас нет плана обслуживания, улучшения и хранения ваших ценных активов.
Когда дело доходит до управления вашим контентом, это действительно зависит от того, на каком этапе жизненного цикла контента он находится. Например, ваше взаимодействие с ресурсами, пользующимися повышенным спросом, такими как изображения с недавней фотосессии, скорее всего, будет сильно отличаться от взаимодействия с ресурсами с низким спросом, такими как цифровая реклама прошлого сезона. Вот почему четкое понимание жизненного цикла цифрового контента поможет вам отслеживать ваш контент и обеспечит максимальную отдачу от ваших инвестиций.
Каков жизненный цикл контента?
Жизненный цикл контента относится к различным фазам, через которые проходит ваш контент, от концепции до архивирования. Весь ваш существующий и будущий контент должен попадать в один из этих этапов.
Жизненный цикл контента состоит из шести основных этапов:
- Планирование
- Создание
- Управление
- Распространение
- Оптимизация
- Сохранение
Говоря о жизненном цикле корпоративного контента, также стоит отметить, что внутренние цифровые активы — фотографии, логотипы, видео, изображения и другие творческие элементы, из которых состоит коммерческий контент, — имеют те же этапы жизненного цикла, что и любой цифровой контент. Различия между «цифровыми активами» и «контентом» незначительны , но жизненный цикл одинаков.
Шесть этапов управления жизненным циклом контента
Управление контентом компании не является линейным процессом, поэтому логично предположить, что жизненный цикл контента также не является линейным. Хотя планирование обычно предшествует созданию, а создание, безусловно, предшествует распространению, не все этапы следуют установленному хронологическому порядку. Скорее, этапы жизненного цикла гибки, чтобы удовлетворить ваши уникальные бизнес потребности в контенте.
Планирование должно стоять на первом месте, но оно может легко всплыть на любой стадии жизненного цикла — точно так же, как управление и оптимизация могут подключаться там, где они вам нужны. Однако важной частью является то, что вы затрагиваете каждую стадию жизненного цикла. Для этого вам нужно знать, что входит в каждый из шести этапов жизненного цикла контента.
1. План
Прежде чем погрузиться в создание контента, вам нужен план, чтобы убедиться, что командные усилия оправданы и что они направлены в правильном направлении. Думайте об этом как о стадии вашего шага назад. Как ваш существующий контент или контент, который вы планируете использовать в будущем, связан с вашими всеобъемлющими бизнес-целями и маркетинговыми целями. Кроме того, как вы будете измерять достигнутый успех? Наличие четкого видения (и задокументированной стратегии) перед тем, как приступить к созданию, поможет вам расставить приоритеты, оставаться гибкими и количественно оценить ценность корпоративного контента в будущем.
Процесс и инструменты также являются частью планирования. Вам необходимо использовать правильные технологии, людей и рабочие процессы, чтобы повысить эффективность, контроль, точность и простоту работы с контентом. Планируйте заранее и найдите время, чтобы поговорить с вашими творческими коллегами и коллегами по маркетингу, чтобы понять, что работает, а что нет с существующей инфраструктурой.
Совет. Чтобы получить максимальную отдачу от своего контента, убедитесь, что вы используете информацию из предыдущих кампаний. Понимание того, как аналогичный контент использовался и взаимодействовал с ним в прошлом, может помочь определить, во что инвестировать дальше. Используйте данные и аналитику из ваших инструментов маркетинговых технологий для информирования вашего контента и принятия решений.
2. Создание
Шаг создания в жизненном цикле контента можно считать самым захватывающим. Это время, когда снимают видео, делают фотографии и напрягают творческие мускулы. Этот этап включает в себя мозговой штурм, выполнение, совместную работу, обзоры и утверждение вашего контента для предстоящих проектов и кампаний.
Совет. Нет ничего более разочаровывающего для команд, чем необходимость тратить время на поиск нужных им творческих файлов и контента. Подумайте, как подключение ваших повседневных инструментов может упростить процесс создания. Вместо того, чтобы требовать от создателей контента переключаться между инструментами и местоположениями файлов, что, если бы они могли просто получить доступ к нужному им контенту непосредственно в своих инструментах дизайна? Какая красивая вещь! Согласны? Подумайте над комплексным решением как SDB-Panel .
3. Управление
Ваша команда создала фантастический новый контент — что теперь? На этапе управления жизненным циклом контента вы сосредоточитесь на администрировании своего контента. Это затрагивает множество областей на протяжении всего жизненного цикла, как до распространения, так и после него. Фаза управления включает в себя такие задачи, как загрузка и организация контента в заданном месте, реализация стратегий управления для контроля того, как каждый использует ваш контент, и поддержание его в актуальном состоянии для будущего использования. Это масштабный этап, который влияет на все этапы жизненного цикла контента и объединяет их.
Инструментами эффективного управления являются системы класса: PIM и DAM .
Совет. Добавление вашего контента в безопасное централизованное хранилище с возможностью поиска дает вашим командам согласованную точку доступа к утвержденным и актуальным файлам. Это имеет решающее значение для защиты целостности вашего бренда, продления срока службы вашего контента и обеспечения того, чтобы люди действительно использовали контент, который коллективно разрабатываете.
4. Распространение
На этом этапе команды часто сосредотачиваются больше всего, потому что вы делитесь всей своей тяжелой работой со всем миром. Будь то отправка контента аффилированным лицам для использования или публикация его в социальных сетях или в корпоративном блоге, весь созданный ранее контент, скорее всего, будет распространен в какой-то момент. Это могут быть: Корпоративные сайты и Интернет магазины компании, Социальные сети, Маркетплейс площадки, Мобильное приложение, Мессенджеры. А, распространение зависит от предоставления быстрого и легкого доступа к соответствующему контенту. Хотя маркетинговых каналов много, почти все они включают цифровой элемент. Поэтому важно распределять свои активы простым, безопасным и отслеживаемым способом.
Совет. Отправка файлов по электронной почте туда и обратно обременительна и сложна в управлении. А поскольку большие творческие файлы часто нельзя отправить по электронной почте, использование этого метода распространения и совместной работы не будет масштабироваться. Загрузка файлов для одноразового использования в блоге, на веб-сайте или в маркетинговой электронной почте работает, но вы можете потерять возможность отслеживать, куда экспортируется ваш контент, кто и как взаимодействует с ним. Внедрите решение , которое упрощает и автоматизирует эти процессы.
5. Оптимизируйте
Оптимизация похожа на управление тем, что это этап, который происходит на протяжении всего жизненного цикла и является частью других этапов. Прежде чем планировать и разрабатывать контент для кампании, вы, вероятно, проанализируете прошлые инициативы, чтобы определить наилучший путь развития. До, во время и после распространения вы будете оценивать эффективность каналов для оптимизации. И, наконец, перед удалением или восстановлением существующего контента вы оцените, правильное ли это решение.
Совет: Для оптимизации необходимо проанализировать файлы. Убедитесь, что ваши маркетинговые инструменты предоставляют вам информацию о контенте, необходимую для понимания того, когда, где и почему к вашему контенту обращаются, и как он работает в мире. Кроме того, подумайте творчески о том, как вы можете применить то, чему научились. Если у вас есть самый эффективный фрагмент контента, как вы можете адаптировать существующий текст, изображения, видео или креатив для другого использования? Переосмыслите, перепрофилируйте и повторно используйте свой контент, чтобы извлечь из него максимальную пользу.
6. Сохранять
Многие команды вообще забывают об этом этапе жизненного цикла контента. Сохранение или архивирование контента на самом деле является неотъемлемой частью его жизненного цикла. Как только он не понадобится для распространения в обозримом будущем, вы можете сохранить его для исторического или будущего использования.
Архив или холодное хранилище сохраняет неактивное содержимое по цене, которая часто ниже, чем активное хранилище. Перемещение файлов в архив также избавляет репозиторий контента от беспорядка, помогает гарантировать, что используется только текущий контент, и обеспечивает безопасность неактивного контента до тех пор, пока он не понадобится.
Но, не все добавленное в архив должно быть старым. Архивирование больших файлов, используемых при создании нового контента, таких как необработанные видеоматериалы или неиспользованные фотографии с недавней фотосессии, позволяет сэкономить место, деньги и время. Помните, архив — это не место, где контент умирает. Используйте это стратегически. Вы всегда можете воскресить контент или цифровые активы для повторного использования или перепрофилирования в более позднее время.
При работе с большим объемом данных (BigData) во взаимодействии с различными системами и командами, возникает необходимость надежного хранения основных данных в системе класса MDM .
Совет. Какие активы следует архивировать? Это вопрос на миллион долларов. Ответ часто зависит от стратегии вашего бренда, политики вашей компании и ваших личных предпочтений. Старые логотипы показывают историческую эволюцию вашего бренда, но вам может не понадобиться сохранять все форматы файлов. К элементам кампании полезно вернуться, пытаясь вспомнить, что вы делали в прошлом году. А ключевые документы обеспечивают доступ к прошлым политикам, деталям и сообщениям.
Решение проблем в жизненном цикле контента
Как могут подтвердить большинство организаций, нередко возникают проблемы на протяжении всего жизненного цикла контента. Однако то, как вы справляетесь с ними, является важной частью.
Где заканчивается жизненный цикл контента?
Так же, как растения и животные, мы узнали, что контент проходит жизненный цикл. Если вы не будете осторожны, вы можете потерять представление о том, где находится и на какой стадии ваш коммерческий контент в соответствующем цикле, что приведет к перегрузке и потере данных. Создание правильного процесса и использование правильных инструментов контролируют ваш контент и гарантируют, что он всегда будет жить своей лучшей цифровой жизнью. Вот почему многие бренды полагаются на систему управления цифровыми активами (DAM) , чтобы контролировать жизненный цикл своего контента.
Ищите подходящие инструменты для управления контентом? Свяжитесь с нами , чтобы узнать, подходит ли вам решение DAM.
«Web Soft Shop & Technologies» — закажите внедрение системы DAM под ключ.
Читайте анонсы наших статей:
Почитать наши архивные публикации можно и в Yandex Q