Что такое ПИМ, и как управлять системой с помощью решения EAI?
PIM ( управление информацией о продукте) или GIP (Gestion des Informations Produits) — это маркетинговое решение, содержащее репозиторий данных о продукте. Задача PIM состоит в том, чтобы гарантировать качество и надежность распространяемой информации о продукте. Для достижения этой цели PIM должен быть полностью интегрирован в информационную систему компании и снабжаться данными, которые всегда являются полными, точными и актуальными.
В этой статье вы узнаете, что такое PIM и как решение EAI (интеграция корпоративных приложений) передает в PIM качественные данные о продукте.
- EAI - Enterprise Application Integration (Интеграция Приложений Предприятия)
- PIM - Product Information Management (Управление Продуктовой Информацией)
Узнайте наши цены на внедрение платформы PIM для вашей компании.
Что такое PIM?
Первые версии PIM, были разработаны в начале 2000-х годов вместе с развитием различных торговых площадок, Marketplace ресурсов, торговых сайтов, с развитием мобильных приложений. Кроме того, ПИМ-система помогала выстроить многоканальный путь клиента.
Необходимость предоставления уникальной, подробной и постоянно обновляемой информации о продукте возникла у всех интернет площадок, где кроме прочего требовался инструмент:
- централизующий информацию о продукте, где была востребованность в дополнении мультимедийным контентом, фотографиями, видео для электронной коммерции;
- имелась бы, единая и одновременно доступная информация о продукте для всех каналов продаж и информационных носителей.
Управление информацией о продукте, для чего?
Качественная подача информации о товаре для конечного потребителя в Интернете приобретает новое измерение. Действительно, потребители теперь хотят иметь как можно больше достоверной информации о продуктах, прежде чем покупать их. Простого описания продукта, коммерческого предложения с ценами уже недостаточно. Более того, информация о продуктах компании, также должна быть единой на всех площадках, где она представлена.
Обогащенная информация о продукте
PIM платформа способна, централизовать все данные и информацию, относящуюся к продукту:
Общие данные: обозначения, код GTIN (Global Trade Item Number), артикулы т.д.
Подробные описания с характеристиками: цвета, размеры, состав, материалы и мн.др.
Техническая информация: инструкции по использованию, рекомендации, гарантии, условия использования и т. д.
Маркетинговые данные: хиты продаж, сравнения, скидки, отзывы пользователей, пресс-релизы и т. д.
Мультимедийные файлы: фотографии, ситуационные видео, 3d.
Логистические данные: вес брутто, высота, упаковка и т.п.
Идентичная информация о продукте для всех каналов продаж и информационных носителей
Распространяемая информация о продукте должна быть одинаковой для всех каналов ваших продаж в режиме реального времени, везде в online площадках и в offline точках. Каким бы ни был канал продаж, сайт компании, физическая точка продаж, рекламный носитель или социальная сеть - информация о продукте компании должна быть единой и достоверной.
Как помогает система PIM?
Чтобы решить проблему постоянного наличия качественной информации о продукте, готовой к распространению, PIM может функционировать в три этапа:
- Сбор и централизация информации о продукте,
- Организация и обогащение информации,
- Распространение информации.
Сбор и централизация информации
Сначала в PIM должны быть загружены данные о продукте, собранные из различных источников приложений информационной системы компании:
- ERP, WMS, управление производством;
- Медиа-серверы;
- API, CSV/Excel, XML, документы PDF.
Организация и обогащение информации
Затем PIM помогает организовать все эти собранные данные: проверить их, отсортировать, классифицировать. А также обогатить их чисто маркетинговой информацией, а также переводами на языки стран сбыта.
Таким образом, PIM становится гарантом единого хранилища всей информации о продуктах компании.
Распространение информации
И, наконец, Управление информацией о продуктах помогает компании продвигать эту консолидированную и контекстуализированную информацию по следующим направлениям:
- CMS (система управления контентом), для торговых площадок;
- Деловые партнеры, дистрибьюторы, точки продаж;
- Принтеры для бумажных каталогов, листовок. Такая информация часто передается с помощью MFT (Managed File Transfer).
Какова рентабельность PIM для компании?
ROI, обеспечиваемый PIM, выражается:
- в экономии времени, затрачиваемое на сбор и производство надежной и качественной информации;
- время для размещения новых продуктов в Интернете намного быстрее, и это делается одновременно на всех сайтах компании/партнеров и Marketplace площадках;
- уникальная информация о продукте независимо от носителя и канала улучшает качество обслуживания клиентов: убеждает в серьезности коммуникации компании и увеличивает коэффициент конверсии в Интернет торговле.
Как обогащать данными PIM с помощью EAI?
Продуктивность использования PIM отражается в качестве, надежности и актуальности данных о продукте, которые система будет публиковать для третьих лиц, каналов продаж, потребителей.
Этап сбора и централизации информации имеет важное значение. EAI способно передавать PIM в режиме реального времени обновленные данные из различных выбранных источников.
EAI поможет связать PIM с различными приложениями информационной системы компании и организует потоки данных между приложениями и PIM.
Определение потоков данных между PIM и корпоративными приложениями и программным обеспечением
Чтобы всегда быть в курсе последних изменений, сотрудники компании работающие в PIM, должны иметь возможность синхронизировать данные с бизнес-приложениями компании, которые генерируют данные о продуктах. Среди таких программ могут быть:
- ERP : цены, описания, кодификаций, характеристики;
- WMS: упаковки, условия доставки и возврата;
- DAM : фото, видео, документация в формате PDF и т.д.
EAI позволяет системе PIM извлекать информацию из своего источника и гарантировать, что информация, хранящаяся в PIM, действительно имеет последнюю версию. Это дополнительно гарантирует сотрудникам и партнерам компании - точность данных в PIM.
Какие преимущества использования PIM и EAI?
Использование EAI для передачи PIM имеет два основных преимущества:
Технический: EAI позволяет избежать необходимости подключения точки PIM к различным источникам информации, достаточно одного подключения к EAI;
С точки зрения бизнеса:
- EAI позволяет контролировать все потоки данных от приложений к PIM в одном месте;
- Запланировать обновление данных;
- Возможность настроить правила преобразования форматов;
- Просмотр журналов и возникших ошибок.
EAI способствует превращению PIM в сквозной проект цифровой трансформации компании
PIM обеспечивает компании гибкость, позволяющую лучше продавать одновременно по разным каналам и улучшать взаимодействие с клиентами, предоставляя всем четкую, надежную и адаптированную информацию. Репозиторий данных о продукте позволяет компании контролировать всю информацию о продукте, которая будет всегда доступна для сотрудников.
Благодаря EAI, решение PIM становится больше, чем просто маркетинговый проект, в самом деле, это межкорпоративная платформа. Все отделы компании, которые хранят или генерируют информацию о продукте, должны передавать ее в PIM для централизации и улучшения с точки зрения маркетинга. Тем самым, вы помогаете создать и поддерживать репозиторий данных о продуктах в компании.
Для промышленных компаний, а также для розничных сетей, управление информацией о продуктах может стать инструментом для упрощения управления данными о продуктах компании. Тем временем EAI выделяется как предпочтительный инструмент для передачи данных в информационные системы в компаниях.
Уже более десяти лет WSS & T поддерживает компании в оцифровке их процессов. Свяжитесь с нашими экспертами, чтобы оценить ваши потребности в обмене данными.
Вы уже сейчас можете узнать о нашем уникальном программном решении для компаний, объединяющим полнофункциональные возможности ERP - PIM - DAM в Единую цифровую бизнес панель с возможностями масштабирования.
«Web Soft Shop & Technologies» - внедрение систем MDM, PIM, PXM, DAM.
Читайте анонсы наших статей:
Почитать наши архивные публикации можно и в Yandex Q