PIM или MDM: в чем разница? Выбор между PIM и MDM
Краткий ответ:
MDM предоставляет организациям единый источник данных для всей информации. PIM централизует только данные о товарах для маркетинговых целей. Таким образом, PIM - это гораздо более простая и полезная реализация для отделов маркетинга и продаж, в то время как MDM - это гораздо более крупное развертывание в масштабах всего предприятия.
Слегка длинный ответ:
MDM (Управление основными данными - Master Data Management ) - это инициатива больше для IT-отделов, направленная на создание централизованной «золотой записи» основных и справочных данных во многих областях: клиент, продукт, местоположение, поставщик, финансы и т. д. Цель состоит в том, чтобы создать точную и согласованную информацию, доступную каждому в организации.
PIM (Управление информацией о продукте - Product Information Management ) - это подмножество MDM, которое фокусируется на предоставлении высококачественной и точной информации о продукте и наиболее часто используется для поддержки мерчандайзинга и маркетинга.
Как решение, ориентированное на бизнес, а не на инициативу ИТ-отдела, PIM обычно представляет собой гораздо более простую и экономичную реализацию, чем более амбициозное развертывание MDM в масштабах всей организации.
Давайте рассмотрим обе системы подробней.
Что такое Управление основными данными (MDM)?
Определение
MDM - это набор процессов и инструментов, используемых для предоставления согласованных данных для поддержки бесперебойных бизнес-операций в различных системах и приложениях. MDM позволяет организациям собирать, сопоставлять, очищать, агрегировать и распространять согласованные и точные основные данные в операционных и аналитических системах.
Цель
Системы MDM - обычно управляют данными в нескольких областях данных, включая информацию о сотрудниках, клиентах, финансах, местонахождении и поставщиках. В результате проекты MDM, как правило, очень широки по охвату и требуют значительных ресурсов для реализации и поддержки. Сценарии использования системы MDM также могут охватывать несколько бизнес-целей и функциональных отделов организации.
Преимущества
MDM помогает организациям улучшить бизнес-операции за счет:
- Снижение сложности, присущей глобализации и расширению
- Уменьшение несогласованности данных, которые могут серьезно повлиять на бизнес-операции
- Позволяет организациям вносить изменения в данные в одной области и гарантировать, что эти изменения отражаются во всех соответствующих областях
- Предоставление более точных данных для анализа
- Поддержка согласованных данных на нескольких платформах и инструментах
- Содействие соблюдению нормативных требований
MDM помогает организациям улучшить бизнес-операции, устраняя несоответствия данных, которые могут иметь серьезные последствия для бизнеса. Тем не менее, это масштабные усилия, которые вносят вклад и оказывают влияние на всю глобальную организацию.
Что такое PIM (управление информацией о продукте)?
Определение
PIM - это ориентированное на продукт программное решение, которое позволяет организациям централизовать и обогащать всю информацию о своих продуктах (в широком смысле, речь касается: товаров, услуг) для предоставления точных описаний продуктов и изображений в глобально масштабируемой многоканальной маркетинговой среде.
PIM предоставляет единый источник достоверных данных о продуктах. Это упрощает обогащение продуктов, управление изображениями и обеспечение их отличного внешнего вида на любой платформе, включая веб-сайты, торговые площадки, мобильные устройства, каталоги для печати и точки розничной продажи.
К слову, PIM система может прекрасно взаимодействовать с DAM платформой , для более эффективного управления цифровыми данными компании.
PIM централизует информацию о продуктах, чтобы обеспечить единый источник достоверной информации в организациях.
Цель
PIM - лучший способ обогатить данные и описания продуктов. Он устраняет утомительные и повторяющиеся задачи, которые требуются при использовании электронных таблиц для управления информацией о продукте. Инструменты PIM обычно легко подключаются к системам #электронной коммерции#. PIM может быть полезен маркетологам, контент-менеджерам каталогов и Интернет магазинов, а также драйвером управления данными и опытом покупателей. По сравнению с проектами MDM, инициативы PIM развертываются быстрее, требуют меньше ресурсов и гораздо быстрее приносят пользу для бизнеса.
Решения PIM предоставляют три основные возможности:
- Сбор данных: PIM может собирать и централизовать данные о продуктах из множества источников, включая базы данных, #ERP систем#, плоские файлы, мультимедийные системы и порталы поставщиков (путем синхронизации или импорта, посредством: API, CSV, XML). Источники данных могут быть приоритизированы, а информация может быть очищена для беспрепятственной интеграции в каталоги, маркетплейсы, интернет-магазины.
- Обогащение данных: после сбора данных о продуктах команды маркетинга и электронной коммерции могут дополнять их настраиваемыми описаниями продуктов, спецификациями, классификациями, данными об использовании, переводами и медиафайлами. Организации также могут улучшать качество своих данных, имея четкое представление о том, какие продукты являются «полными», т. е. имеют все необходимые данные для публикации, а какие еще нуждаются в расширении.
- Публикация данных: с помощью полностью обогащенных продуктов данные могут быть распределены по всем каналам продаж, таким как платформы электронной коммерции, мобильные приложения, инструменты с расширенным искусственным интеллектом, такие как чат-боты, социальные сети и торговые площадки. Кроме того, при наличии правильного решения система PIM позволяет компаниям электронной коммерции быстро создавать красивые каталоги для печати одним нажатием кнопки.
Преимущества
PIM помогает организациям:
- В повышение качества и точности данных о товарах
- Улучшение общих процессов управления каталогом и информацией о продукте
- Помогает избавиться от лишней работы и улучшить сотрудничество отделов
- В повышение производительности труда
- В сокращение времени вывода на рынок новинок
- Легко выходить на новые рынки и регионы (многоязычная поддержка)
- Поддержка идентичности бренда с помощью точек соприкосновения
- Увеличение конверсии продаж
PIM позволяет организациям легко поддерживать и дополнять всю информацию о продуктах, чтобы ее можно было использовать по каналам продаж.
MDM или PIM? Какое решение вам подходит?
Решения MDM и PIM предлагают аналогичный набор возможностей и могут использоваться для организации критически важных данных о продуктах, чтобы предоставить компаниям единый источник информации. Этот централизованный источник истины обеспечивает более прочную основу для принятия важных бизнес-решений и удерживает всех на одной странице, но остается вопрос - какое решение подходит вам?
Если вашей основной задачей является увеличение продаж, добавление дополнительных артикулов продукта или выход на новые каналы или рынки, тогда вам нужен PIM. Это специализированное маркетинговое решение, ориентированное на бизнес, которое обеспечивает гораздо более быстрое развертывание и окупаемость инвестиций по сравнению с системой MDM в масштабах всего предприятия. Инструменты PIM также имеют надежные соединения с системами электронной коммерции, печати, мобильных устройств и POS-систем, поскольку они являются основными потребителями точных данных о продуктах для маркетинга и продаж.
С другой стороны, если ваш вариант использования включает управление другими доменами данных, такими как данные о клиентах, финансах или местонахождении, или обрабатывает данные продукта как просто другой домен, и у вас достаточно ресурсов и времени для развертывания, MDM может быть более подходящим для вашей потребности.
Хотите получить дополнительную информацию о необходимости и преимуществах системы управления информацией о продукте? Напишите нам о вашей заинтересованности на: info@websoftshop.ru
«Web Soft Shop & Technologies» - настройка систем PIM, PXM, DAM, MDM от производителей: Akeneo, PimCore, SAP, Oracle, IBM.
А, для среднего и крупного бизнеса предлагаем комплексное решение собственной разработки SDB-Panel
Читайте анонсы наших статей:
Почитать наши архивные публикации можно и в Yandex Q