Управление жизненным циклом продукта и Управление основными данными
Согласуйте корпоративную стратегию и бизнес процессы для практического достижения цели в цифровизации.
Компании часто сталкиваются с трудностями при обеспечении сквозной прозрачности и прямого и обратного отслеживания на протяжении всего жизненного цикла цифрового продукта. Как правило, предприятия сталкиваются с техническими и организационными проблемами и также возникает необходимость изменять процессы. Кроме того, не редко организации сталкиваются с увеличением затрат из-за растущей индивидуализации и сложности продукта, происходит сокращение времени выхода на рынок и инновационного цикла, в то время как компания одновременно должна соответствовать различным потребностям и рыночным правилам своих клиентов.
Благодаря нашему комплексному цифровому подходу в управлении жизненным циклом продукта (PLM) на 360°, где мы используем цифровую трансформацию и автоматизацию процессов по всей цепочке создания стоимости
. Что охватывает все соответствующие методы, процессы и системные решения PLM, это помогает комплексно интегрировать PLM в вышестоящие и последующие процессы и ИТ-системы:
Product Lifecycle Management (PLM)
Управление жизненным циклом продукта — это больше, чем типовой процесс создания продукта (PEP): платформа также выходит за рамки традиционных границ. Система помогает предприятиям интегрировать концепции своих каналов продаж и маркетинга и кросс-системных основных данных вплоть до производства, эксплуатации и обслуживания продуктов в системах класса PLM, ERP , MES и MRO. PLM является катализатором Интернета вещей, Индустрии 4.0 и цифровых двойников.
PLM эффективно обеспечивает прозрачность, отслеживаемость и возможность преобразовывать данные, описывающие продукт, и дополнительную информацию в действия и решения, основанные на данных.
- Согласование стратегии PLM — а, именно: разработка и оценка процессной и технологической архитектуры организации с учетом конкретных потребностей клиента компании и возможностей выбранных решений и лучших практик.
- Архитектура PLM — определение ИТ-ландшафта PLM.
- Дорожная карта внедрения системы PLM и переход на новый уровень — создайте дорожную карту для достижения совершенства PLM и определите концепцию плавного внедрения и развертывания.
Master Data Management (MDM)
Управление основными данными, обеспечивает надежные входные данные, проверки и ритмы управления основными данными, как правило, необходимы для обеспечения точности во всей организации.
Подход SDB-Panel выявляет и количественно оценивает возможности в рамках:
- Управление данными — определение и внедрение системы правил.
- Жизненного цикла всех данных — детальная разработка и комплексное внедрение ритмов и требуемых процессов.
- ИТ-архитектура — установление и выбор соответствующих инструментов для интеграции с существующими программными системами.
- Качество данных. Внедрение соответствующих ключевых показателей эффективности для непрерывного измерения качества данных и получения информации для инициирования любых инициатив или вмешательств по очистке данных.
Управление жизненным циклом производственной продукции с помощью управления мастер-данными
Управление жизненным циклом продукта — сложный процесс, требующий высококачественных данных, а также полного представления об их происхождении, авторах, иерархиях, обновлениях и многом другом. Поскольку интегрированный подход к управлению данными имеет столь важное значение, предприятия, зависящие от качественного управления жизненным циклом продукта (PLM), все чаще обращаются к эффективному управлению основными данными продукта (MDM) для достижения целей PLM и многого другого.
Комплексная поддержка жизненного цикла
MDM изменяет способ, с помощью которого компания получает, управляет и синхронизирует информацию о продуктах, чтобы предоставлять точные, полные и согласованные представления контента. Используя решение MDM, организация может собирать основные данные о продукте на протяжении всей разработки продукта, чтобы его можно было эффективно производить, продавать и обслуживать.
Список задействованных данных обширен и включает в себя такие элементы, как:
- Требования к продукту
- Спецификация материалов
- 3D модели
- Чертежи САПР
- Обновления каталога
- Маркетинговые гарантии
- Переводы
- Особенности упаковки
- Детали распространения
- Руководства
- Сертификаты соответствия
С помощью решения MDM компания может управлять этими данными в различных доменах и привлекать как внутренних пользователей (таких как отдел маркетинга, продаж и поддержки), так и внешних пользователей (таких как дизайнеры, партнеры по цепочке поставок, дистрибьюторы и реселлеры) посредством включения в рабочих процессах и контент-порталах.
С помощью MDM компании могут синхронизировать данные о продуктах, получить лучшее представление о коммерциализации разработки продуктов, повысить эффективность процессов PLM и улучшить бизнес-результаты.
Возможности MDM для PLM
Сочетание функциональности MDM с процессами PLM может решить проблемы качества данных о продуктах и управления за счет:
- Автоматизированных рабочих процессов
- Управление данными
- Пользовательского интерфейса на основе ролей
- Моделирование данных
- Качество данных
- Интеграция данных
MDM может взаимодействовать как с PLM, так и с другими корпоративными решениями класса: ERP, MES, MRP II, CRM. Некоторые, наши клиенты заказывают внедрение crm под ключ с интеграцией MDM.
Архитектура PLM — многопользовательские системы и MDM
Мультитенантные системы
Идея многопользовательской системы заключается в создании встроенного готового уровня для разделения логически совместно используемых баз данных и других ресурсов, которые будут использоваться несколькими «арендаторами». По арендаторам вы можете думать о нескольких пользователях или компаниях или филиалах/предприятиях в рамках одной большой компании. Многопользовательская архитектура убивает двух зайцев: первое - позволяет обмениваться данными за пределами компании, позволяя пользователям сохранять свои собственные структуры данных нетронутыми; второе - совместно использовать вычислительные ресурсы и ресурсы управления данными. Платформа оптимизирует процессы и управление данными.
Управление основными данными (MDM)
Цель технологий управления мастер-данными исходит из потребностей бизнеса в повышении согласованности данных между несколькими продуктами, подразделениями и командами. Сегодня многие глобальные компании и крупные OEM-организации работают с сотнями отдельных приложений и баз данных. Данные фрагментированы, дублируются и часто устаревают. В результате системы MDM данные очищаются, нормализуются, сортируются и хранятся таким образом, чтобы каждый сотрудник организации мог беспрепятственно получить к ним доступ.
Иногда можно услышать доводы о дублировании технологий PLM и MDM, но в большинстве случаев, даже если требования к приложениям частично совпадают, платформа PLM не справляется со своей задачей в столь большом масштабе.
Существующие технические основы PLM построены на основе реляционных баз данных и могут оказаться недостаточными для удовлетворения требований клиентов в мире распределенного производства. PLM иногда используются некоторые технологии NoSQL и поиска. Внедрение новых технологий как MDM может внести инновации в область интеграции различных корпоративных систем с PLM. В то же время шансы PLM конкурировать с технологией MDM за пределами производственной сферы довольно низки.
MDM или многопользовательский PLM
Цели мультиарендности в платформах PLM не такие, как в приложениях MDM. Первая цель многопользовательской платформы — сегментировать данные и разрешить использование общей информации и отдельных данных. MDM — это противоположность — объединение данных воедино.
В то же время будет очень интересно наблюдать за эволюцией мультиарендных систем PLM и их способностью выносить функции MDM в реальном времени за пределы платформ. Данные могут быть намного проще подключены к многопользовательским системам PLM, что может дать шанс в развитии и масштабировании.
«Web Soft Shop & Technologies» предлагает комплексную - поэтапную интеграцию PLM с MDM.
Читайте анонсы наших статей:
Почитать наши архивные публикации можно и в Yandex Q
