Различия систем класса PIM и PLM между собой
Различие между системами управления информацией о продукте (PIM - Product Information Management system) и системами управления жизненным циклом продукта (PLM - Product Lifecycle Management) может быть легко понято неправильно — даже среди тех, кто занимается онлайн коммерцией. Хотя оба этих инструмента предназначены для упрощения вывода продуктов на рынок, они играют разные роли в бизнес-операциях. Хотя могут быть некоторые совпадения, важно отметить, что оба решения являются ценными. И, к счастью, они могут работать вместе, чтобы повысить эффективность общей работы.
Использование организациями инструментов PIM и PLM зависит от индивидуальных потребностей бизнеса. Поэтому вместо того, чтобы противопоставлять их друг другу, мы рассмотрим уникальные и частично совпадающие функции обоих, чтобы помочь вам определить, какая система вам нужна для наилучшей поддержки вашего бизнеса.
Что такое ПИМ?
Управление информацией о продукте (PIM) — это процесс сбора и управления всей необходимой информацией — от описаний до изображений/видео и т.д. — о данном продукте в одном источнике или базе данных. Программное обеспечение PIM позволяет собирать, вводить и настраивать всю информацию о продукте. Утвержденные списки продуктов могут быть отправлены во все ваши маркетинговые, цифровые и витринные приложения. Решения PIM помогают сократить время, необходимое для управления данными о продуктах, обеспечивая при этом точность и согласованность на каждом уровне.
PIM работает, создавая централизованное место для всех данных о продукте, созданных различными отделами и инструментами. Система PIM получает спецификации продукта и другую базовую информацию из исходной системы, такой как платформа планирования ресурсов предприятия (ERP), а также фотографии и видео из системы управления цифровыми активами
(DAM), предоставляя место для маркетинга для ввода описаний и другой копии.
Когда необходимо внести коррективы в данные о продукте, система PIM позволяет изменить их один раз, а не обновлять вручную в каждом канале сбыта. Нетрудно понять, как это может значительно сократить время, которое вы сейчас тратите на внесение и отслеживание изменений в различных местах. Конечный результат? У вас появляется больше времени для основного бизнес-процесса вашей компании.
Чтобы узнать больше об управлении информацией о продуктах в электронной коммерции, ознакомьтесь с подробной статьей о PIM для приложений электронной коммерции .
Что такое ПЛМ?
Управление жизненным циклом продукта (или PLM) — это использование программных инструментов для перемещения продукта от концепции до полки (физической или виртуальной) на потребительском рынке.
Внедрив систему PLM , предприятия могут более эффективно управлять каждым аспектом процесса разработки продукта. Это, в свою очередь, может повысить производительность производственного процесса и предоставить вам информацию, необходимую для увеличения прибыли на рынке.
PLM - это
Инструмент PLM обеспечивает поддержку на всех этапах процесса проектирования и разработки продукта, от первоначальной идеи до прототипирования, производства и распространения. Это решение чаще всего используется командами разработки продуктов B2C и B2B для хранения и совместной работы над данными о продукте на этапах от концепции до выхода на рынок.
Платформа PLM является единым источником всех данных о разработке продукта и может служить ценным ресурсом для ваших бизнес-операций. Это также может упростить управление утилизацией или возвратом непроданных товаров. Некоторая информация, содержащаяся в вашем PLM-решении, может включать проектные данные, такие как трехмерные модели, спецификации прототипов, версии, модификации, производственные чертежи и информацию о физических частях, из которых состоит продукт. После завершения этапа разработки продукта окончательные данные часто перемещаются в инструмент планирования ресурсов предприятия (ERP), где они могут быть связаны с другим программным обеспечением, включая решение PIM, для маркетинга и распространения.
Так в чем же разница между PIM и PLM?
Представление о PIM и PLM как о противоположных или исключающих процессах может помешать вашей компании достичь наилучших результатов в области электронной коммерции. Сравнение PLM и PIM не является практичным способом рассмотрения этих инструментов при оценке того, какие из них вам нужны.
Часто это не решение «или-или». Вместо этого может быть полезно подумать о том, как эти системы могут работать вместе для повышения производительности, согласованности бренда, удовлетворенности клиентов и, в конечном итоге, увеличения прибыли.
Давайте рассмотрим возможности, которые вы можете ожидать от инструментов PIM и PLM.
Возможности PLM
Используя PLM для ваших продуктов от начала до конца, вы можете обеспечить наиболее эффективное использование имеющихся ресурсов на каждом этапе процесса разработки, производства и распространения продукта. При рассмотрении решения PLM вы должны ожидать, что сможете добиться:
- Сокращения времени, необходимого для вывода вашей продукции на рынок
- Повышения производительности на протяжении всего процесса разработки
- Повышения качества и полезности вашей продукции
- Снижения себестоимости производства сейчас и в будущем
- Создания инновационного решения для разработки новых продуктов
- Увеличения прибыльности вашего бизнеса
Возможности PIM
Платформа PIM дает командам улучшенный контроль и гибкость на протяжении всего процесса маркетинга и распространения за счет централизации информации, необходимой им для запуска и продвижения продуктов. При рассмотрении решения PIM вы должны ожидать, что сможете добиться:
- Организации качественного контента в одной системе
- Предоставления клиентам неизменно точной информации о продукте
- Автоматизация ручных задач
- Выводить продукты на рынок быстрее
- Организовать контент продукта для многоканального распространения
Хотя PIM в основном используется для сбора и управления информацией, такой как изображения - видео - 3d, атрибуты и описания ваших продуктов, PLM-решение может использоваться для заполнения этой информации на платформе PIM из заметок и журналов, сохраняемых в процессе PLM. Создавая точную информацию о продукте с помощью PLM с самого начала процесса и беспрепятственно передавая ее в базу данных PIM, вы можете сэкономить время и силы при управлении важными данными.
Таким образом, PLM можно использовать для управления вашей реализацией с PIM. Надлежащие методы управления жизненным циклом продукта значительно упростят создание удобных для потребителя описаний и генерируют точную и непротиворечивую информацию для маркетинговых материалов по всем вашим каналам продаж. PLM также является важной частью процесса обслуживания клиентов. Это позволяет членам каждой команды в вашей организации давать одинаковые подробные и актуальные ответы на конкретные вопросы, связанные с продуктом, когда бы они ни возникали.
Может оказаться полезным рассматривать PIM как систему для текущего описания и информации о ваших продуктах, а PLM как платформу для исторической информации о том, как продукт был сделан, обо всех его составных частях и о том, как он был выведен на рынок.
Выбор между PIM и PLM для вашего бизнеса
Выбор систем PIM и PLM, которые идеально работают вместе, может повысить эффективность ваших усилий в области маркетинга и электронной коммерции. Вот почему важно понимать ваши процессы и варианты использования, чтобы вы могли выбрать системы, которые лучше всего подходят для ваших нужд.
Мы специализируемся на решениях по управлению контентом для брендов. Наша комбинированная платформа управления цифровыми активами (DAM) и PIM представляет собой централизованную основу для всего жизненного цикла контента. Узнайте больше о нашем решении для управления информацией о продукте или свяжитесь с нами, чтобы обсудить ваши конкретные цели в отношении контента продукта и то, как мы можем помочь.
«Web Soft Shop & Technologies» предлагает комплексную - поэтапную интеграцию PLM с PIM и DAM.
Читайте анонсы наших статей:
Почитать наши архивные публикации можно и в Yandex Q
