Разработка личного кабинета для B2B - B2C - D2C бизнеса
В компаниях, где уже наработана клиентская база и налажены основные процессы обслуживания. По мере роста количества клиентов, роста конкуренции на рынке, увеличения ассортимента продукции и услуг - возникает острая необходимость в наличии удобного инструмента самообслуживания.
Личный кабинет как онлайн клиентский сервис не заменяет традиционную работу сотрудников Отдела продаж, а помогает рутинные процессы автоматизировать, уменьшает ошибки, контролирует точность выполнения, помогает клиентам легко находить информацию и делать заказы в удобной форме.
Личный кабинет для B2B
В b2b отрасли, когда компания реализует сложные продукты (например: станки, технические устройства, медицинское оборудование) не так просто расширять Отдел обслуживания/продаж, порой на обучение менеджеров требуется от 2-х до 6 и более месяцев. Профессионально разработанный личный кабинет для B2B-клиентов, поможет вашим менеджерам обслуживать больше клиентов и партнеров компании, а с помощью аналитики руководители отдела смогут наглядно видеть проблемы в процессах обслуживания.
Не секрет, что личный кабинет в B2B повышает лояльность постоянных партнеров. Им не понадобится запрашивать отдельно документы и счета, когда все это можно скачать со своего личного кабинета в любое время суток и с любого устройства. Все заказы хранятся упорядоченно вместе с каталогом продукции.
Для каждого партнера можно указывать личные достижения (по скидкам, бонусам), персональные цены и специальные акции.
Личный кабинет для B2C
Традиционно b2c связывают с Интернет магазином по продаже товаров. С развитием Интернет торговли и оказания дистанционных услуг, в данное направление можно добавить клиентское обслуживание:
• медицинскими центрами;
• в области развлечения (кино, музыка, театры);
• в перевозках;
• в туризме (отели, санатории);
• в аренде недвижимости;
• в оказании юридических услуг и мн.др.
Личный кабинет для розничных покупателей (клиентов), больше направлен на стимулирование продаж, за счет персонального автоматизированного обслуживания. Персональный клиентский сервис в b2c, помогает компании обслуживать своих клиентов по-настоящему круглосуточно.
Например, ваша компания из сферы гостиничного туризма, где кроме проживания предлагаются дополнительные услуги: аренда автомобиля, спа, салон красоты, ресторан и т.д. Клиентам намного удобней, выбрать и забронировать с личного кабинета все, что их интересует, заодно им будет приятно увидеть накопленные бонусы. Или другой пример, личный кабинет пациента медицинского центра, когда врачи медицинского центра не просто могут консультировать удалено и лично, но и вести онлайн хронологию посещений, назначений и достижений пациентов. Даже, контролировать время приема препаратов, уведомлять пациента о графике посещения и т.д.
Личный кабинет для D2C
Производителям важно создавать не только сеть дистрибуцией с налаженной цепочкой оптовых поставок своей продукции, но и выходить на рынок розничных продаж. Розничные продажи для производителей, это постоянная и объективная обратная связь с покупателями, когда производитель «чувствует» рынок и своих клиентов.
Личный кабинет для D2C направления, может иметь две формы, одна по типу B2B, а другая по типу B2C. Данные различия помогают распределять ресурсы компании, эффективней анализировать результаты продаж, корректировать стратегию маркетинга наблюдая за уровнем реальных заказов.
Личный кабинет для D2C бизнеса при необходимости синхронизируется с ERP системой предприятия, в которой уже могут быть настроены службы транспорта и логистики, и управления складами.
Мы предлагаем создание личного кабинета для компаний-производителей с учетом потребностей ваших покупателей - партнеров - поставщиков. С возможностью интеграции с корпоративными системами: CMS, CRM, ERP, SCM, WMS, TMS, BI.
Преимущества для бизнеса в наличии личного кабинета клиента
- Минимизация издержек на единицу обслуживания. Теперь нет необходимости в пропорциональном расширении количества персонала при росте количества клиентов.
- Снижается негативное влияние человечного фактора на качество обслуживания. Клиент самостоятельно может легко найти информацию, связаться с тем менеджером, кто в реальности владеет нужной информацией о продукте, оформить заказ и отслеживать его путь, скачать или запросить именно для него нужный документ.
- Снижается влияние лучших «продавцов» на мнение клиентов о компании, например: когда увольняется «лучший» менеджер в компании, не редко бывает, уводит с собой часть клиентов. Личный кабинет, становится инструментом представляющим интересы клиента в вашей компании, при этом компанию защищает от недобросовестных сотрудников.
- Повышает лояльность в глазах клиентов. Технологичность вашей компании, покажет вашим клиентам, что во главе угла вы ставите их интересы, за счет прозрачного взаимовыгодного сотрудничества.
Современные Корпоративные сайты и Интернет магазины это довольно крупные веб проекты с большим ассортиментом продукции и услуг, порой работающие менеджеры в этих компаниях с трудом ориентируются во всем этом многообразии, а что говорить про сложности, с которыми нередко сталкиваются покупатели. Как раз личный кабинет клиента, призван помогать легко - ориентироваться по каталогу с возможностью быстрого заказа/бронирования, получать предметную информацию и консультацию по интересующему продукту у личного менеджера.
Система управления взаимоотношениями с клиентами (CRM) предназначена для повышения качества обслуживания клиентов компании, а ещё используется для Сквозной аналитики. Личный кабинет клиента в CRM-системе отличается от личного кабинета клиента на сайте, тем, что в CRM клиенты получают доступ к процессам. Например, ваша компания занимается импортом товаров из Китая в Российскую Федерацию, и для того, чтобы планировать сроки - фрахт - остатки и т.п., требуется личный кабинет для ваших клиентов. Клиент (в нашем примере b2b) оформляет заявку, производит авансовые платежи, получает необходимые документы. Производитель (ваши партнеры в КНР), получают уведомления на конкретный заказ (возможно с выгрузкой данных в ERP). Вы (как поставщик в данном примере), получаете уведомления, тем самым, можете прогнозировать и управлять процессами исполнения заказа и доставки.
Другой пример из сферы услуг, вы компания, организующая развлечения и досуг и для того, чтобы в штате не держать постоянно сотрудников, для оказания конечных услуг привлекаете партнеров (в том числе по регионам). Соответственно заказы от конечных клиентов, контролируются вами, при исполнении вашими партнерами.
В чем преимущество наличие личного кабинета для клиентов компании?
- Экономия времени на поиск информации, оформление и отслеживание заказа в одном месте.
- Самообслуживание без лишних консультаций, при необходимости к клиенту подключается менеджер по его продуктам.
- Круглосуточный доступ ко всей информации и истории, возможность формировать все необходимые документы и заказы в любое для клиента удобное время.
Основные возможности виртуального кабинета клиента
- Доступ с мобильных устройств.
- Легкий поиск необходимой информации о продукте или услуге компании.
- Быстрое оформление заказа.
- Отслеживание заказов.
- Возможность пополнять внутренний счет.
- История заказов с возможностью повторения.
- Персональные цены / остатки.
- Накопительные бонусы.
- Персональные предложения.
- Подписка на уведомления (SMS, Email, Push, Звонок).
- Выгрузка документов.
- Гостевой доступ для друзей.
От чего формируется стоимость создания личного кабинета клиента?
Разработка личного кабинета клиента - цена
Приведенные ниже цены — даны для информации! И могут изменяться в зависимости от индивидуальности требуемого для вашей компании бизнес-проекта.
Точная оценка стоимости работ и требуемого времени, определяются на основании Проектной документации .
Главное в ценообразовании - это технические требования, но очень часто и сама компания не знает, какой же личный кабинет требуется для её клиентов. Поэтому конечная стоимость разработки складывается из следующих основных составляющих:
- Аналитики бизнес-процессов, проработки технического задания;
- Функциональность ожидаемого решения, количества и сложности интегрируемых корпоративных систем;
- Сложности продукта/услуги компании (например: чтобы яхту можно было заказать и купить с доставкой с личного кабинета, предварительно детализировав все требования - интерьер, экстерьер);
- Мобильность.
Стоимость индивидуальной разработки личного кабинета: от 350'000 ₽
Этапы реализации личного кабинета
- Вами заполняется бизнес-концепция будущего проекта.
- На основании концепции проекта, мы подготавливаем техническое задание и прототип (страниц, окон, разделов).
- Подписываем с Вами договор.
- По условиям договора мы приступаем к реализации вашего проекта, вы оплачиваете авансовые платежи.
- Проект может создаваться поэтапно (итерациями), это необходимо, когда предварительно в договоре мы совместно предусматриваем возможные дополнения / изменения / корректировки в техническом задании в период разработки проекта.
- Обучение и консультация, передача всех исходных материалов и базы данных. Подготовка документации.
С чего начать?
С заполнения документа под названием «бизнес-концепция» проекта.
Заполненную бизнес-концепцию (БК) проекта, мы сможем рассмотреть предметно, в том числе для подготовки технического задания на проект.
Или вы можете предоставить нам техническое задание (ТЗ).
Дочитали, но не поняли преимущества для вашей фирмы?